Обвинивший Baring в мошенничестве бизнесмен рассказал о своих мотивах
Член совета директоров и акционер банка «Восточный» Шерзод Юсупов, по заявлению которого было инициировано дело против сотрудников Baring Vostok, в беседе с «Ведомостями» рассказал о своих мотивах.
На прошлой неделе были задержаны глава фонда Baring Vostok Майкл Калви, менеджеры фонда Ваган Абгарян, Иван Зюзин и Филипп Дельпаль, гендиректор «Первого коллекторского бюро» (ПКБ) Максим Владимиров и бывший председатель правления банка «Восточный» Алексей Кордичев. Их подозревают в хищении 2,5 млрд рублей у банка «Восточный», действия задержанных квалифицированы как мошенничество в составе организованной группы в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). Все фигуранты дела арестованы на два месяца.
По словам Юсупова, весной 2018 года выяснилось, что по акциям люксембургской International Financial Technology Group (IFTG), 59,9% которой «Первое коллекторское бюро» (ПКБ) передало «Восточному» в качестве отступных по долгу в 2,5 млрд рублей, есть ограничения. Это стало известно благодаря аудиту, проведенному PwC. Из-за этих ограничений дивиденды и любые выплаты при ликвидации компании ограничиваются несколькими тысячами долларов, говорит Юсупов.
По его словам, после этого департамент внутреннего аудита «Восточного» провел расследование, также банк получил юридическое заключение от люксембургских юристов. Всего с момента сделки до того, как Юсупов подал заявление в ФСБ, прошло два года. Также Юсупов отрицает, что знал о параметрах сделки между ПКБ и «Восточным» (Калви заявлял, что Юсупов был в курсе и вел переговоры по ней). «Это ложь», — заявил Юсупов.
У Калви и других подозреваемых своя версия событий. По их словам, чистая прибыль IFTG превышает $100 млн в год, а значит, оценка пакета в 600 000 рублей никак не может соответствовать действительности. Говоря об ограничениях в уставе IFTG, Калви объяснял их ошибкой, которая после закрытия сделки была исправлена.
Baring Vostok — один из крупнейших работающих в России фондов прямых инвестиций. Он инвестировал в такие компании, как «Яндекс», OZON, «ВкусВилл», Etalon Group, Gett и т. д.