К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Всегда в цене. Главное в февральском номере журнала Forbes

Фото Евгения Разумного / Ведомости / ТАСС
Фото Евгения Разумного / Ведомости / ТАСС
В продажу поступил новый номер журнала Forbes с традиционным рейтингом «Короли российской недвижимости»

В 1993 году я отнес свой приватизационный чек (ваучер) в чековый инвестиционный фонд (ЧИФ) «Московская недвижимость». Из телевизора убедительно звучал рекламный слоган «Московская недвижимость всегда в цене», и это нехитрое утверждение выглядело весьма разумным. Интуитивно было понятно, что жилая и коммерческая недвижимость в Москве будет стремительно дорожать. Так и произошло. Впрочем, ни доли в ценной московской недвижимости, ни дивидендов ваучер мне, как и еще 40 млн вкладчикам ЧИФов, не принес. И потом я долго жалел, что не продал приватизационный чек номиналом 10 000 рублей скупщикам у метро «Коломенская» за $20, что примерно соответствовало месячной зарплате начинающего инженера в закрытом НИИ.

Один из авторов и идеологов чековой приватизации Анатолий Чубайс в середине 2000-х реформировал российскую электроэнергетику, в 2008-м возглавил «Роснано» и теперь уверен, что будущее человечества связано с альтернативной энергетикой. Развилка пройдена, и доля возобновляемых источников энергии будет только расти, в том числе и в богатой углеводородами, но ветреной и отлично освещенной солнцем России, пишет Чубайс в колонке для Forbes.

А что с московской недвижимостью? В нашем традиционном рейтинге «Короли российской недвижимости» представлены 30 компаний, получающих максимальный арендный доход, из них 26 из Москвы. На первом месте седьмой год подряд «Киевская площадь» миллиардеров Года Нисанова и Зараха Илиева (ТРЦ «Европейский», торговые центры «Москва» и «Садовод», гостиница «Украина» и др.) с доходом $1,565 млрд, на втором — шведская ИКЕА ($865 млн), на третьем — «Ташир» миллиардера Самвела Карапетяна ($670 млн). Совокупный арендный доход 30 крупнейших компаний в 2018 году составил $7,9 млрд. Заполняемость торгово-развлекательных и бизнес-центров повысилась, но арендные ставки пока не выросли.

 

Благодаря чемпионату мира по футболу повысилась и заполняемость российских гостиниц. Самые жирные сливки сняли международные сети, управляющие высококлассными отелями в Москве и Санкт-Петербурге. В этом номере журнала мы представляем первый рейтинг 15 крупнейших гостиничных сетей в России. Чемпионом стала американская Marriott с выручкой $246 млн, совсем немного отстала Radisson (тоже из США, $244 млн), третья — французская Accor ($179 млн). Совокупная выручка 15 сетей — $1,278 млрд, что почти на $300 млн меньше арендного дохода компании Года Нисанова и Зараха Илиева, настоящих королей московской коммерческой недвижимости.

Преемник ЧИФа «Московская недвижимость» до сих пор существует и называется ПАО «МН-фонд». Портфель фонда представлен не торговыми и бизнес-центрами в Москве, а земельными участками общей площадью 280 га в Московской и Калужской областях. По итогам III квартала 2018 года стоимость активов «МН-фонда» составила 444 млн рублей. В Москве есть несколько десятков более дорогих квартир, самая дорогая стоит 3,6 млрд рублей. Московская недвижимость все еще в цене.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+