К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Blue Origin Безоса заменит российские двигатели на американских ракетах

Фото Blue Origin
Фото Blue Origin
Компания Blue Origin поставит ракетные двигатели BE-4 на сжиженном газе на новую ракету Vulcan, предназначенную для запуска военных спутников. Еще несколько лет назад все запускаемые в США ракеты снабжали двигателями, произведенными по госконтрактам или закупленными в России (РД-180)

Американская компания Blue Origin богатейшего человека мира Джеффа Безоса получила контракт на поставку ракетных двигателей BE-4 для ракет-носителей Vulcan, создаваемых компанией United Launch Alliance (ULA). Запуск новой ракеты запланирован на 2020 год. Уже через два-три года она заменит действующую ракету Atlas V, на которой устанавливаются российские двигатели РД-180. В настоящее время Atlas V выводит на орбиту спутники Пентагона.

По результатам конкурса ULA выбрала двигатель BE-4 Blue Origin для разгонного блока ракеты-носителя Vulcan. На каждой ракете будут устанавливаться два таких двигателя, работающих на сжиженном природном газе, говорится в сообщении, опубликованном 27 сентября на сайте ULA.

«Мы рады вступить в партнерство с Blue Origin и с нетерпением ждем успешного первого полета нашей ракеты следующего поколения», — заявил по этому поводу президент ULA Тори Бруно. Глава Blue Origin Боб Смит поблагодарил ULA за сделанный выбор. «United Launch Alliance является первым провайдером услуг по запуску ракет для целей национальной безопасности, и мы рады стать частью этой команды и этой миссии», — заявил он.

 

Еще несколько лет назад все запускаемые в США ракеты снабжали двигателями, произведенными по госконтрактам или закупленными в России (РД-180). Частная компания SpaceX миллиардера Илона Маска изменила действующую модель, самостоятельно создав двигатель Merlin. Девять таких двигателей служат для запуска ракеты-носителя Falcon 9.

Миллиардер Безос создал компанию Blue Origin в 2000 году. Для финансирование проекта он ежегодно продает акции из принадлежащего ему пакета компании Amazon на $1 млрд. «Моя бизнес-модель прямо сейчас для Blue Origin — это продажа около миллиарда в год акций Amazon, и эти средства я использую для финансирования Blue Origin», — заявил сам миллиардер в 2017 году.

 

Пока компания проводит лишь тестовые запуски суборбитальной ракеты New Shepard, которую планируется использовать для космического туризма.

В 2011 году Blue Origin начала разрабатывать двигатель BE-4. В прошлом году провели его огневые испытания на стенде.

Выбор двигателя для разгонного блока ULA продолжался четыре года. В результате компания Безоса опередила главного конкурента — долголетнего поставщика ракетных двигателей для NASA — компанию Aerojet Rocketdyne. Эта компания уже снабжает двигателями действующую ракету ULA. Ее же двигатели RL10 выбрала компания ULA для верхней ступени ракеты Vulcan. Но разрабатываемый для разгонного блока двигатель AR1, по информации CNN, окажется гораздо дороже в производстве, чем аналог компании Blue Origin.

 

Для компании Blue Origin победа в конкурсе на поставку двигателя для ULA дает возможность открыть новый завод в Хантсвилле, штат Алабама, где будут работать 400 человек. Новый двигатель BE-4 предназначен также для оснащения тяжелой ракеты-носителя New Glenn, которая будет конкурировать с SpaceX и Northrop Grumman на рынке ракетных запусков в интересах Пентагона.

Компания ULA является совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin. Сегодня ULA конкурирует со SpaceX Илона Маска в запуске военных и разведывательных спутников США. Но сегодня компания вынуждена закупать в России двигатели РД-180 для оснащения ракеты-носителя Atlas V, которуя американцы применяют в том числе и для запуска военных аппаратов.

Ракетные двигатели РД-180 поставляет в США российское НПО «Энергомаш». Каждый РД-180 стоит $30 млн. Впервые контракт на поставку 101 двигателя РД-180 на сумму в $1 млрд был заключен в 1997 году. В 2014 году на волне принимаемых антироссийских санкций Конгресс США запретил использовать эти двигатели, но почти сразу исключил поставки российских ракетных двигателей из-под действия санкций. Тем не менее директор NASA Джин Брайденстайн отметил, что «США усердно работают над тем, чтобы перестать быть зависимыми от РД-180».

В декабре 2015 года НПО «Энергомаш» заключило с США дополнительное соглашение о поставке Пентагону еще 20 двигателей РД-180. В 2016 году США заказали у России еще 18 таких двигателей. В 2018 году «Энергомаш» сообщил о новом контракте на поставку шести РД-180 в США в 2020 году.

Джефф Безос — глава интернет-компании Amazon.com, основатель аэрокосмической компании Blue Origin и владелец газеты The Washington Post. В 2017 году он впервые вошел в тройку лидеров в рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes с состоянием $72,8 млрд. В 2018 году он впервые стал богатейшим человеком мира. Его состояние в настоящее время — $165 млрд.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+