К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Цена победы. Болельщики из России оказались самыми щедрыми на чемпионате мира

Фото Дмитрия Феоктистова / ТАСС
Фото Дмитрия Феоктистова / ТАСС
Болельщики восьми латиноамериканских сборных израсходовали на групповой стадии первенства 203 млн рублей. Европейцы (13 команд) — 85 млн рублей

На стадии группового этапа чемпионата мира по футболу FIFA 2018 самыми расточительными болельщиками, оплачивающими расходы банковскими картами на стадионах и фан-зонах, оказались граждане России. Такой вывод сделала компания Visa, которая является официальным партнером FIFA в категории «платежные услуги», на основе анализа данных транзакций по своим картам на 12 стадионах в 11 городах, фестивалях болельщиков и в совещательном центре в первые 14 дней первенства.

Оказалось, что российские болельщики израсходовали на 48 матчах группового этапа 510,5 млн рублей. На втором месте оказались болельщики из Мексики, заплатившие с использованием карт Visa 74,3 млн рублей. По 31,3 млн рублей на стадионах израсходовали владельцы карт Visa, выпущенных в Аргентине и Перу. Колумбийцы оказались в этом списке расходов на пятом месте — 20,2 млн рублей. Не скупились на траты болельщики из Австралии (20 млн рублей) и Бразилии (18,7 млн рублей).

Латиноамериканцы стали самыми расточительными болельщиками, помимо россиян. В сумме на играх групповой стадии турнира они потратили 203 млн рублей. В том числе траты гостей из Панамы составили 13,4 млн рублей, из Коста-Рики — 9 млн рублей, из Уругвая — 4,6 млн рублей.

 

Из 8 латиноамериканских сборных, принимающих участие в ЧМ-2018, пять преодолели групповую стадию турнира.

Из европейцев больше других на первых трех играх своей сборной тратили англичане — 19,8 млн рублей. За ними следуют немцы (10,6 млн рублей), французы (10 млн рублей), датчане (9 млн рублей), испанцы (6,4 млн рублей), швейцарцы (6,1 млн рублей), поляки (6 млн рублей), шведы (5,7 млн рублей), бельгийцы (4 млн рублей), исландцы (2,6 млн рублей), португальцы (1,9 млн рублей), сербы (1,6 млн рублей) и хорваты (1,5 млн рублей).

 

Всего европейцы за первые 14 дней турнира израсходовали на стадионах в России 85 млн рублей. Из 13 европейских сборных девять вышли в 1/8 финала.

Болельщики из Японии также оказались среди самых щедрых на групповой стадии ЧМ-2018. Они израсходовали на стадионах 16,9 млн рублей. Их сборной — единственной из азиатских — удалось выйти в следующую стадию турнира. Болельщики из Южной Кореи потратили на групповой стадии 2,4 млн рублей. По данным о расходах болельщиков из Ирана у Visa данных нет — из-за международных санкций иранцы не пользуются услугами этой платежной системы.

Из африканских болельщиков больше других потратили египтяне (4,8 млн рублей). Траты болельщиков из Марокко составили 0,6 млн рублей, из Нигерии — 0,4 млн рублей, из Сенегала — 124 000 рублей, из Туниса — 94 000 рублей. Из сборных, представляющих Африку, ни одной не удалось преодолеть групповую стадию ЧМ-2018.

 

Ранее компания Visa сообщила, что в первые дни ЧМ-2018 самый большой объем трат по картам этой платежной системы, выпущенными иностранными банками, был зарегистрирован в Москве — 1,7 млрд рублей. В Санкт-Петербурге держатели карт Visa израсходовали 0,506 млн рублей. В Сочи — 104 млн рублей. За ними по общему объему покупок, оплаченных иностранцами картами, следовала Казань (71 млн рублей) и Екатеринбург (48 млн рублей).

Больше всего иностранные болельщики тратили в первые дни первенства на оплату отелей, покупку модной одежды, еду в ресторанах (в том числе быстрого обслуживания) и кафе.

Средний чек иностранных держателей карт Visa в России составил 3 575 рублей. Самый крупный средний размер чека по картам Visa, выпущенных иностранными банками, был отмечен при покупке товаров категории люкс — 23 000 рублей. Средний размер чека при оплате гостиниц — 15 000 рублей. Средняя покупка модной одежды по карте обошлась иностранцам в 8000 рублей. Размер среднего чека на стадионах составил 1 682 рубля. На стадионе «Лужники» в Москве любители футбола потратили в первые дни чемпионата 139 млн рублей, при этом траты иностранцев составили 71 млн рублей, а граждан России — 68 млн рублей. Самые низкие траты болельщиков оказались на стадионе в Калининграде — 16,5 млн рублей.

Чаще всего на стадионах болельщики покупали еду, напитки и сувениры. Российские болельщики совершили почти в два раза больше транзакций для оплаты еды и напитков по сравнению с иностранцами (в магазинах спортивной атрибутики количество транзакций по российским и зарубежным картам оказалось почти равным). Но на стадионах средний чек по картам Visa, выданным иностранными банками, оказался в 1,5 раза выше.

ЧМ-2018: расходы и доходы

Компания Visa является официальным партнером FIFA в категории «платежные услуги». Это означает, что футбольные болельщики на стадионах в России могут расплачиваться только картами этой платежной системы или наличными.

 

Накануне старта ЧМ-2018 замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров заявил, что прием к оплате на стадионах исключительно карт Visa не нарушает антимонопольное законодательство, так как выполнение соглашений с FIFA не признается недобросовестной конкуренцией. «FIFA и уполномоченные организации FIFA вправе определять контрагентов, включая платежные системы, для представления им отдельных имущественных прав, при этом установленные антимонопольным законодательством запреты не распространяются на действия FIFA и уполномоченных организаций FIFA по реализации названного права», — сказа он (цитата по «Интерфаксу»).

Чемпионат мира по футболу впервые проходит в России. Он стартовал 14 июня и завершится 15 июля 2018 года. 64 матча первенства пройдут на 12 стадионах в 11 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске и Сочи.

Затраты России на проведение чемпионата мира 2018 года оцениваются в $13,2 млрд. Международная федерация футбола (FIFA) заработает на первенстве рекордные $6,1 млрд. Выручка FIFA от проведения ЧМ-2018 окажется на 10% выше, чем это предусматривалось планами, и на $1,3 млрд больше доходов, которые организация получила от футбольного первенства четырехлетней давности в Бразилии, сообщила газета The New York Times со ссылкой на финансовые документы FIFA. На ЧМ-2014 в Бразилии FIFA заработала $4,8 млрд. Четырьмя годами ранее — на чемпионате мира 2010 года в ЮАР — доходы организации составили $3,9 млрд.

Правительство России оценивает суммарный экономический эффект от ЧМ-2018 за период с 2013 по 2018 год в 867 млрд рублей, что эквивалентно 1% годового ВВП. Аналитики международного рейтингового агентства Moody's Investors Service считают, что экономическая выгода России от проведения чемпионата мира по футболу FIFA World Cup 2018 будет одновременной и окажется незначительной в сравнении с общим размером российской экономики. «Инвестиции в ЧМ-2018 за период с 2013 по 2017 год составили лишь 1% от общего объема инвестиций», — отмечается в отчете, опубликованном за две недели до старта первенства.

 

«Игры продлятся всего месяц, и связанные с этим экономические стимулы блекнут на фоне размеров российской экономики в $1,3 трлн», — пояснила тогда старший вице-президент и аналитик Moody's Кристин Линдоу.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+