К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Выехали из бюджета: недорогие автомобили прибавили в цене

Фото Сергея Конькова / ТАСС
Фото Сергея Конькова / ТАСС
В феврале 27 брендов изменили цену на свою продукцию. В основном, машины подорожали, однако стоимость некоторых моделей оказалась даже ниже январской

Почти три десятка производителей подняли цены на свою продукцию в феврале, об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Продукция американского бренда Jeep подорожала от 0,2% до 5,2%. Forbes изучил динамику цен на бюджетные автомобили: ожидаемо, большинство из них прибавили в цене, но некоторые модели подешевели в сравнении с январем.

УАЗ: ульяновский производитель изменил стоимость моделей «Хантер» и «Пикап». Внедорожник «Хантер» в комплектации Classic (является единственной) подорожал на 7400 рублей, до 626 400 рублей.  «Пикап», напротив, подешевел на 5000 — 13 000 рублей в зависимости от комплектации. Отметим, что УАЗ «Пикап» входит в ТОП-10 самых продаваемых отечественных автомобилей.

Ravon: узбекский седан Ravon R4 подорожал на 10 000 рублей в комплектации Comfort и на 20 000 — в максимальной комплектации Elegant, до 649 000 рублей. При этом стоимость модели Ravon Gentra снизилась на 10 000 рублей, до 559 000 рублей за комплектацию Comfort, оснащенную 1,5-литровым двигателем, мощностью 107 л.с.

 

Kia: седан Rio и кросс-хэтчбек Rio X-Line подорожали на 10 000 рублей во всех комплектациях. Речь идет об автомобилях, выпущенных в 2018 году. Стоимость базовой версии Rio составляет 694 000 рублей, максимальной комплектации — 1 004 900 рублей. Для  Kia Rio X-Line эти цифры составляют 784 900 и 1 034 900 рублей соответственно.

Hyundai: другой корейский производитель поднял цены на седаны и SUV в диапазоне 0,4-2,4%. Так, седан Hyundai Elаntra подорожал на 5000 рублей во всех комплектациях, за исключением базовой. Последняя прибавила в цене сразу 12 000 рублей, до 969 000 руб. Обновленный седан Hyundai Sonata подорожал на 30 000 рублей во всех комплектациях. Цены на него стартуют с отметки 1 275 000 рублей.

 

Ценник кроссовера Hyundai Santa Fe увеличился на 9000 — 10 000 рублей, причем дизельные версии подорожали больше бензиновых. Внедорожник можно приобрести за 1 964 0000 — 2 459 000 рублей. Еще больше подорожал Hyundai Grand Santa Fe: на 15 000 рублей во всех комплектациях. Машина в базовом оснащении предлагается за 2 439 000 рублей.

Nissan: самая продаваемая в России модель марки, кроссовер X-Trail, подорожала на 20 000 рублей, до 1 484 000 рублей, в начальных и средних комплектациях, «старшие» модификации прибавили в цене 15 000 рублей. Меньше других подорожала комплектация Tekna — 2-литровый двигатель и автоматическая коробка передач — на 14 000 рублей.

Подорожал и компактный городской кроссовер Juke 2018 модельного года — на 12 000 — 13 000 рублей. Цена базовой комплектации составляет  1 119 000 рублей. Напомним, что эта модель покидала российский рынок из-за кризиса, и была возвращена минувшим летом.

 

Ford: популярные седаны, хэтчбеки и универсалы Focus прибавили в цене 9000 — 15 000 рублей. Стоимость седана в минимальной комплектации — 990 000 рублей; хэтчбека — 843 000 рублей; универсала — 1 млн рублей. Кроссоверы марки прибавили в цене 16 000 — 20 000 рублей. Все комплектации Ford Kuga подорожали на 16 000. Отметим, что для модели это уже второе подорожание с начала года, новые цены распространяются только на модельный ряд 2018 года. Что касается модели Ford Ecosport, то ее стоимость увеличилась как для автомобилей 2017, так и нынешнего года. Минимальная комплектация Trend предлагается к продаже за 950 000 рублей.

Volkswagen: повышение цен коснулось и автомобилей немецкой марки. Стоимость седана Polo увеличилась на 15 000 — 20 000 рублей, за исключением базовой комплектации Conceptline — ее цена осталась неизменной: 599 900 рублей. Цена максимальной комплектации GT, оснащенной 1,4-литровым двигателем и автоматической коробкой, составляет 919 900 рублей.

Неизбежный рост

Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России достигла 1,33 млн рублей, что на 2% больше, чем в 2016-м. По мнению экспертов и автопроизводителей, это связано как с плановым ежегодным подорожанием, так и валютными колебаниями, а также изменением стратегии на российском рынке: некоторые бренды сокращают модельный ряд, оставляя лишь «топовые» модели.

«Весь прошлый год производители продолжали компенсировать накопившуюся разницу между валютными курсами. Кроме того, есть понятие планового подорожания, оно объясняется тем, что автомобили с каждым годом становятся все сложнее, а новые технологии еще недостаточно обкатаны в производстве», — рассказал Forbes главный ректор портала «За Рулем» Аратур Саруханов.

Больше всего подорожали машины китайских брендов — Chery и Geely, семь марок показали умеренный рост цен — от 10 до 20%. В их число входят такие крупные игроки как Volkswagen, Hyundai и KIA. Еще у 21 бренда показатель роста не превысил 9% — таких как Renault, Skoda, BMW, Ford и LADA.

 

В текущем году автомобили в России могут подорожать на 5-7% — такого мнения придерживается директора «Автостата» Сергей Целиков. Это произойдет из-за увеличения ставок утилизационного сбора и повышение акцизов на машины, мощностью свыше 200 л.с.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+