«Мой самый страшный кошмар произошел на Олимпиаде», — расстраивалась французская фигуристка Габриэла Пападакис после короткой программы. На первых секундах проката жаркого латинского танца у нее расстегнулось платье — и каждое движение грозило оставить ее голой по пояс. Габриэла и ее партнер Гийом Сизерон сделали все, чтобы нелепое происшествие не испортило программу.
Они были волшебно пластичны и чудесно музыкальны, как всегда, но спортсменка все же нервничала — и самую малость ошиблась на твизлах. Резюме судей — отставание почти в три балла от канадской танцевальной пары Тесса Виртью / Скотт Моир, которые уже успели в Пхенчхане выиграть золото в командном турнире. Они откатали свою рок-н-ролльную латину феерично и получили рекордные оценки.
Произвольный танец обе пары исполнили безупречно — французы даже чуть безупречнее (теперь уже им судьи выписали рекорд), но в итоговом протоколе канадцы остались лидерами, опередив соперников на 0,79 балла. «Показали все, что могли. Этого не хватило для золота, но нам не о чем сожалеть», — прокомментировал олимпийское серебро Гийом Сизерон.
У молодой французской пары еще наверняка будет шанс — и, возможно, не один — выиграть Олимпиаду. А победа канадцев сделала их самыми титулованными фигуристами в истории: у них три золота (личное в 2010-м и 2018-м и командное в 2018-м) и два серебра (личное и командное в 2014-м) Игр. Тесса и Скотт еще не делали официальных объявлений, но весьма вероятно, что они оставят олимпийский спорт — на время или даже навсегда.
Зато про паузу в карьере уже сообщили российские фигуристы Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев. Они добротно оттанцевали обе программы, но судьи оценили их старания лишь на 5-е место. Еще одну бронзу в копилку американской сборной (там уже 12 медалей, в том числе 4 бронзовых) положил танцевальный дуэт брата и сестры Шибутани.
В фигурном катании остался неразыгранным один комплект наград. В среду, 21 февраля, начнутся соревнования фигуристок — и там Россия вправе рассчитывать на победу. Евгения Медведева и Алина Загитова объективно сильнее всех, что еще раз доказали их безупречные прокаты в командном турнире. Помешать их междусобойной разборке за золото могут только они сами — если вдруг начнут ошибаться. Олимпиада — все-таки огромный стресс, всегда и везде и тем более в нынешней нервной обстановке вокруг команды OAR. Очень сложно сохранять спокойствие, когда от тебя ждут только одного — олимпийской победы.
Вот бобслеисткам из Нигерии гораздо проще. Сам факт их участия в Олимпиаде — 21 февраля их финальные попытки — уже большое достижение, которое сделало девушек героями рекламных роликов.
Как спортсмену из Африки попасть на зимнюю Олимпиаду?
Решили как-то три нигерийские девушки выиграть зимнюю Олимпиаду. Похоже на начало нетолерантного анекдота? А на самом деле это история реальной мечты Шон Адиган, Нгози Онвумере и Акуомы Омеога. Они давно живут в США, но их родители родом из Нигерии, что дает спортсменкам возможность представлять эту страну. «Моя цель как пилота — вывести нас на подиум», — говорит Шон Адиган, пилот первой в истории африканской бобслейной команды, которая примет участие в Олимпийских играх.
Девушки долгое время занимались легкой атлетикой. Шон даже принимала участие в летний Играх-2012 в беге на 100 м с барьерами. Но дальше первого круга соревнований не прошла. Нгози пыталась отобраться в Рио-2016, но потерпела неудачу. Именно тогда Шон и предложила ей изменить стратегию — и попробовать отобраться на зимнюю Олимпиаду.
Бобслей оказался очень удачным выбором для сильных и быстрых девушек. На пути к Пхенчхану-2018 нигерийские спортсменки много тренировались на стадионе с деревянным бобом. Собрали $75 000 благодаря краудфандинговой кампании в интернете. И в итоге успешно выполнили квалификационный норматив: выступили в пяти соревнованиях Кубка Северной Америки на трех разных трассах.
И хотя девушки ни разу не соперничали с сильнейшими экипажами на Кубке мира и занимают лишь 44-е место из 47 женских бобслейных двоек, уступая многим юниоркам, они стали звездами Олимпиады-2018 еще до ее начала. Колоритные спортсменки подписали спонсорские контракты с Visa и Beats by Dre, снялись в их рекламных роликах, раздали множество интервью и даже сходили на Ellen Show, самое рейтинговое дневное ток-шоу США.
Девушек уже сравнивают с легендарным бобслейным экипажем из Ямайки, чей дебют на Играх-1988 стал основой сюжета веселого фильма «Крутые виражи». Нигерийским бобслеисткам такое сравнение льстит. «Мы как минимум чувствуем гордость, — говорит Акуома Омеога. — С ума сойти, но я сегодня реально встретилась с Дадли Стоксом, членом той ямайской команды, и подумала: «Боже мой, нас сравнивают с вами». Это определенно круто».