К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дорога в бизнес-класс, или Невероятная история лимузина из Тольятти

Фото DR
Фото DR
Lada Signature вновь продемонстрировали публике — на ней проехался президент «АвтоВАЗа» Николя Мор

Удлиненная Lada Vesta Signature вновь оказалась в центре внимание: в такой машине президент завода Николя Мор приехал на традиционное первенство «АвтоВАЗа» — «Гонку чемпионов». Возможно, подогреть интерес публики к роскошной версии Lada Vesta было решено в преддверии выпуска серии таких автомобилей.

Бронированные 90-е

В конце прошлого столетия отечественных автопроизводителей обуревала идея «не отстать» от западных компаний, чья продукция стала поступать на российский рынок. Причем речь шла именно о премиальном сегменте — как не вспомнить внешне похожий на модели Cadillac того времени «Москвич-2144» «Иван Калита» и купе на его базе «Дуэт-1», ГАЗ-3105 с двигателем V8 и полным приводом, а также ГАЗ-3111, в котором предполагался дизельный двигатель — писк моды того времени. Машины экспонировались на автосалонах, но оказались уже не ко двору.

Не остался  в стороне от этой тенденции и «АвтоВАЗ»: в 1994 году тольяттинская студия автомобильного дизайна «Мастер-дизайн» разработала проект ВАЗ «Амадео-500». Это был классический «стрейч»: кузов ВАЗ-21099 удлинили за счет врезки дополнительной секции. В машине были радиотелефон, холодильник, два люка, кожаный салон и даже крепления для броневых листов — примета времени.

 

Все это убранство, конечно, сильно диссонировало с внешностью растянутой «девятки», но дизайнеры постарались максимально ее облагородить: добавили кили, пластиковый обвес, глухую тонировку задних стекол. И получилось совсем не так плохо, хотя, конечно, «Амадео» не мог выдержать конкуренции со стороны европейских представительских автомобилей. Борьба не состоялась — проект был закрыт.

Отметим, что в «Амадео» сразу же проявилось «родимое пятно» всех последующих люксовых машин «АвтоВАЗа»: слабый двигатель. Сложно представить, как 88-сильный карбюраторный ДВС мог бы «тащить» этот лимузин — тем более увешанный изнутри броневыми листами.

 

Призвание варягов

В 2014 году президентом «АвтоВАЗа» стал швед Бу Андерссон. До этого он возглавлял «Группу ГАЗ», еще раньше занимал должность вице-президента General Motors Group. За чуждый стиль управления Андерссона на «АвтоВАЗе» прозвали Вярягом. Например, он запретил держать во всех подразделениях предприятия комнатные растения. Но это, так сказать, были еще цветочки: Андерссон приказал пустить с молотка парк служебных машин топ-менеджеров, состоящий из премиальных внедорожников Infinity QX56. На вырученные деньги (около 20 млн рублей) швед распорядился отремонтировать заводские туалеты.

На чем же тогда ездить руководству? Подавая пример, Бу Андерссон пересел на изделие «АвтоВАЗа» — Lada Largus. Универсал с коммерческим уклоном смотрелся странно в качестве представительского автомобиля, но на тот момент Largus был самой передовой моделью в линейке — это совместный проект «АвтоВАЗа» и Renault, основой для которого послужил румынский Dacia Logan MCV. Производство модели было начато в 2012 году.

Фото DR

Конечно, для Андерссона автомобиль соответствующим образом доработали, что, впрочем, не скрывалось. Машина получила черные легкосплавные диски, матовую крышу, иную окантовку противотуманок и решетку радиатора. В салоне появились вставки под дерево, сиденья с подогревом, отделанные кожей и замшей, и перегородка между салоном и багажником. Также была улучшена шумоизоляция автомобиля. Одна Lada Largus VIP была подарена Андерссоном главе Чеченской Республики Рамзану Кадырову.

 

Предполагалось, что Largus VIP пойдет в небольшую серию, однако этого не случилось: в конфигураторе на официальном сайте бренда Lada такая комплектация Largus отсутствует. Зато была создана версия Super VIP — над ней трудилось подразделение Lada Sport. Она отличается более мощным 2-литровым двигателем (предположительно, от Renault Duster), спортивными настройками подвески и расширенным пространством для пассажиров второго ряда. Такая машина в 2015 году была передана на безвозмездной основе — для проведения эксплуатационных испытаний — самарской мэрии.

Час Х

Нынешняя генерация вазовского бизнес-класса связана с еще одним «варягом» — главным дизайнером «АвтоВАЗа» Стивом Маттином. Он разработал фирменный Х-стиль, и после его внедрения (пионером стала модель X-Ray) на новом флагмане Lada Vesta дни VIP-версий Largus были сочтены. Универсал стал смотреться чужеродно в линейке продукции, объединенной единым стилем, — сказывается румынское происхождение Largus.

Фото DR

Автомобилем нового президента «АвтоВАЗа» Николя Мора стала Lada Signature — удлиненная Vesta. Кузов лимузина был сварен на экспериментальном производстве, а сборка машины осуществлялась в дизайн-центре. По сравнению с базовой моделью была увеличена колесная база (+ 250 мм), а общая длина машины достигла 4,6 м. Под потяжелевшую машину была доработана подвеска. Но главной изюминкой Signature все-таки является внешний вид — чувствуется, что, в отличие от первенца «Амадео», над машиной работал дизайнер мирового уровня: ранее Маттин «рисовал» автомобили для Mercedes-Benz и Volvo. Кроме того, «донор» Signature не в пример симпатичнее ВАЗ-21099.

Конечно, Lada Signature не по силам играть в премьер-лиге, однако она вполне может отбить часть рынка у производителей «средней руки», Ford или Skoda — например, такой модели, как Skoda Superb. То есть стать автомобилем предпринимателей и местных чиновников, тем более в условиях пресловутого импортозамещения. Она может предложить приемлемый уровень комфорта; кажется, все, чего ей не хватает, — это мощного двигателя. Силовой агрегат 1,8 л, выдающий 122 л. с., бледно смотрится на фоне ДВС-соперников по D-классу. Ford и Skoda предлагают на выбор широкую линейку двигателей, мощностью от 125 до 240 и даже 280 л. с. В этом отношении конкуренты, как и двадцать лет назад, далеко впереди.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+