К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Неприкаянный багаж. «Аэрофлот» ужесточил правила досмотра ручной клади

Фото Max Rossi / Reuters
Фото Max Rossi / Reuters
Авиаперевозчик объяснил новые меры жалобами пассажиров, недовольных невозможностью удобно и безопасно разместить свои вещи в салоне воздушного судна

Авиакомпания «Аэрофлот» (№2 в рейтинге ведущих российских авиакомпаний по соотношению цена/качество Forbes) решила ужесточить контроль за габаритами и количеством перевозимой пассажирами ручной клади. Об этом говорится в сообщении авиаперевозчика, присланном в пятницу, 9 января, в редакцию Forbes.

«С 15 февраля 2018 года «Аэрофлот» ужесточает контроль за провозом ручной клади в базовом аэропорту «Шереметьево» и в аэропортах по всей маршрутной сети компании», — говорится в сообщении.

В «Аэрофлоте» сообщили, что не меняют нормы провоза ручной клади, а лишь усиливают контроль за их соблюдением. И подчеркнули, что контроль за ручной кладью пассажира будет действовать в течение всего времени прохождения пассажирами предполетных процедур.

 

Отныне пассажир будет обязан предъявить на регистрации весь багаж, ручную кладь и вещи, перевозимые без дополнительной оплаты сверх норм бесплатного провоза багажа и ручной клади. Речь идет, поясняется на сайте «Аэрофлота», о рюкзаках и дамских сумочках, зонтах и тростях, верхней одежде и костылях, детском питании и лекарствах, смартфонах и ноутбуках, костюмах в портпледе и печатных изданиях для чтения в полете.

Позднее, уже при выходе на посадку, работники или агенты «Аэрофлота» будут проверять ручную кладь пассажиров по количеству мест. Для уточнения, соответствует ли ручная кладь нормам авиакомпании по размерам и весу, будут применяться специальные измерительные приборы.

 

В случае несоответствия ручной клади параметрам, установленным «Аэрофлотом», от пассажира потребуется сдать ручную кладь в багаж. Он будет должен оплатить сверхнормативный багаж, если выяснится, что предусмотренная авиабилетом бесплатная норма багажа превышена.

При отказе пассажира оплатить провоз багажа, который не соответствует нормам «Аэрофлота», ему может быть отказано в перевозке.

Крупнейший российский авиаперевозчик отметил, что специальная система контроля провоза ручной клади вводится в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне воздушного судна. Ряд авиапассажиров размещают свою ручную кладь с нарушением установленных норм. В результате другие пассажиры лишаются возможности удобно и безопасно разместить свои вещи в салоне воздушного судна.

 

«Это в конечном счете оказывает отрицательное воздействие на уровень комфорта пассажиров в салоне воздушного судна и безопасность полетов», — говорится в пресс-релизе «Аэрофлота».

Споры о багаже

25 июля 2017 года Совет Федерации одобрил правительственный законопроект, который позволяет отечественным авиакомпаниям продавать билеты по невозвратным тарифам без включения в их стоимость провоза багажа. Соответствующие изменения были внесены в Воздушный кодекс России. Они сохраняют для пассажиров, купивших возвратные авиабилеты, право сдавать в багаж не менее 10 кг. Но авиабилеты, приобретенные по невозвратным тарифам, могут не предусматривать бесплатного провоза багажа. У пассажира также сохранилось право на бесплатную перевозку ручной клади.

Летом 2017 года Минтранс предложил изменить пункт 133 Федеральных авиационных правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов. «Вес ручной клади не может быть менее чем 5 кг на одного пассажира», — говорится в новой редакции пункта 133.

До вступления в силу новых правил в минимальную стоимость авиабилета был включен провоз ручной клади до 10 кг.

Также ведомство предложило ограничить перечень предметов, которые пассажиру разрешено проносить на борт самолета бесплатно, исключив из него сотовые телефоны и букеты цветов, зонтики и верхнюю одежду, ноутбуки и книги. В новой редакции пункт 135 правил гласит, что без взимания платы пассажир имеет право провозить находящиеся при нем дамскую сумочку или портфель, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и складное кресло-коляску. Эти вещи «не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками», отмечалось в проекте приказа Минтранса.

 

Новые правила провоза ручной клади в салоне самолета при невозвратных тарифах вступили в силу 5 ноября. В соответствии с ними пассажир при покупке билета по безбагажному тарифу имеет право на бесплатный провоз не менее 5 кг ручной клади. В перечень предметов, которые можно пронести на борт сверх этой нормы без дополнительной платы, вошли дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхняя одежда, детское питание, детские коляски, букет цветов, рюкзаки, лекарства и товары, купленные в магазинах Duty free.

В декабре 2017 года стало известно, что входящий в группу компаний «Аэрофлот» лоукостер «Победа» (№3 в рейтинге Forbes) обвинил Министерство транспорта в принятии неправомочных правил провоза багажа и ручной клади и попросил ведомство отменить соответствующий приказ.

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков тогда отметил, что Минтранс не правомочен предъявлять к авиакомпаниям сервисные требования, в правилах должны быть прописаны только требования по безопасности.

С 30 сентября «Победа» стала продавать билеты по новым правилам провоза багажа. Пассажиры могут отказаться от услуги провоза 10 кг клади, сдаваемой в багаж, и пронести в салон бесплатно багаж, не выходящий за габариты 36x30x27 см.

 

Такие калибраторы установлены на стойках регистрации авиакомпании «Победа» в аэропортах. Ручную кладь, не поместившуюся в калибратор, можно сдать в багажное отделение за дополнительную плату — 1000 рублей при оформлении услуги на стойке регистрации рейса и 2000 рублей при выходе на посадку.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+