Возвращение капиталистов. Борис Титов назвал готовых вернуться в Россию бизнесменов
Уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей Борис Титов назвал имена российских бизнесменов, которые скрываются от российского правосудия в ряде зарубежных стран, но хотели бы вернуться на родину в Россию.
В озвученный Титовым список вошли 16 человек, сообщило в среду, 7 февраля, РИА Новости. В том числе четыре бизнесмена из Москвы (Евгений Рыжов, Виктор Ламаш, Александр Бажанов и Георгий Трефилов), три — из Нижнего Новгорода (Александр Делис, Павел Власюк и Александр Байгушев) и по одному из Санкт-Петербурга (Владимир Зюзин), Пензы (Алексмей Шматко), Комсомольска-на-Амуре (Евгений Петров), Уфы (Азамат Кильдигушев), Екатеринбурга (Сергей Капчук), Ростова-на-Дону (Андрей Коковкин), Нижневартовска (Константин Дюльгеров), Омска (Василий Дякун) и Калужской области (Леоднид Кураев).
Ни один из этих бизнесменов не входит и не входил в списки богатейших людей России Forbes.
Бизнес-омбудсмен Титов, который зарегистрирован кандидатом в президенты России, сообщил, что предприниматели, пожелавшие вернуться на родину, проживают в настоящее время не только в Великобритании. Несколько человек, попавших в список, находятся на Северном Кипре. Есть бизнесмены, скрывающиеся от российского правосудия в Австрии и на Украине.
Титов отметил, что первоначально в список, переданный в январе 2018 года в администрацию президента Владимира Путина, попали девять человек. Потом еще несколько российских бизнесменов изъявили желание вернуться в Россию. И список был расширен до семнадцати человек (при этом бизнес-омбудсмен назвал имена лишь шестнадцати предпринимателей). «Завтра он будет готов уже в расширенном виде, мы его и представим», — заявил Титов.
Он пояснил, что работа по списку с администрацией президента России и с теми, кто отвечает за правоохранительный блок и за экономику, уже началась. «Процесс уже пошел», — подчеркнул Титов.
В начале декабря Титов сообщил, что в ходе бизнес-форума в Лондоне общался с российскими предпринимателями, которых Россия объявила в международный розыск. Они, по его словам, «нормальные ребята», которых разыскивает Интерпол, потому что на них возбуждено уголовное дело в России. Некоторые из них обратились к Титову и из этих обращений можно понять, что дела против них заведены из-за тех же нарушений, за которые «мучают наших предпринимателей, которые не уехали, но оказались в СИЗО».
«Эти ребята предпочли и воспользовались возможностью в СИЗО не оказаться, наверно, единственный их грех по отношению к другим», — заявил Титов.
Он пояснил, что изучит весь список, проведет анализ этих обращений и потом конкретно по фамилиям будем обращаться к президенту с целью решить их вопрос. Речь идет об исключении беглых предпринимателей из розыска Интерпола и их возвращении родину. Титов признал, что часть этих предпринимателей действительно нарушили закон и будет необходимо найти вариант возмещения ущерба, нанесенного стране. «Но многие из них по тем делам, которые мы посмотрели, мы очень сомневаемся, что действительно что-то нарушили, что это действительно заряженные уголовные дела», — заявил бизнес-омбудсмен.
3 февраля Титов сообщил, что список бизнесменов, желающих вернуться в Россию, передан президенту Владимиру Путину.
7 февраля пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков подтвердил, что список Титова по предпринимателям, которые скрываются от российского правосудия за рубежом, но хотели бы вернуться в Россию, поступил в Кремль. «Запрос только пришел, поэтому, конечно, потребуется время на проработку», — сказал Песков.
Он пояснил, что какого-то общего подхода по списку вряд ли стоит ожидать. «Каждый случай уникален и каждый заслуживает определенного внимания, чтобы понять, что же произошло на самом деле, и почему человек не живет в России, и как быть с этим дальше… Каждый случай нужно рассматривать отдельно. Запрос поступил, он будет прорабатываться», — сказал пресс-секретарь Путина.
Ранее, 5 февраля, Песков отметил, что какая-то позиция по конкретному бизнесмену может быть сформулирована только с учетом точки зрения правоохранительных органов, по линии которых имеются вопросы к этим гражданам.
Российские бизнесмены, обвиняемые в России, нередко скрываются в Лондоне, пользуясь тем, что Россия и Великобритания не имеют соглашения о взаимной правовой помощи по уголовным делам. В результате запросы Москвы об экстрадиции обвиняемых в различных преступлениях россиян остаются без внимания.