НМГ Ковальчука купила 80% российского бизнеса Sony Pictures Television
«Национальная медиа группа» (НМГ), созданная в 2008 году из медиаактивов банка «Россия» Юрия Ковальчука, Алексея Мордашова, «Сургутнефтегаза» (гендиректор Владимир Богданов) и страховой группы «Согаз», создала в России совместное предприятие с американской Sony Pictures Television. Об этом говорится в пресс-релизе, присланном в понедельник, 5 февраля, в редакцию Forbes.
«Национальная медиа группа» и международная компания Sony Pictures Television объявляют о сделке по приобретению НМГ 80% компании, осуществляющей вещание пакета платных каналов Sony на территории России», — говорится в пресс-релизе.
Гендиректор НМГ Ольга Плаксина отметила в комментарии, что партнерство с мировым игроком Sony расширяет присутствие НМГ в сегменте платного ТВ, дополняя портфель уникальных брендов.
В НМГ уточнили, что в результате сделки на каналах Sony Turbo, Sony Sci-Fi и Sony Entertainment Channel будет продаваться реклама.
Из информации на сайте Роскомнадзора следует, что все эти три телеканала с марта 2012 года (Sony Entertainment), июля 2012 года (Sony Turbo) и марта 2013 года (Sony Sci-Fi) были зарегистрированы на ООО «Эс-Пи-Ти-Ай Нетворкс Восток». По данным системы СПАРК-Интерфакс, 80% этого ООО принадлежали компании «Медиа логика», которая полностью контролировалась медиаменеджером Владимиром Ханумяном.
Источник, знакомый с деталями сделки, подтвердил Forbes, что НМГ действительно купила 80% «Эс-Пи-Ти-Ай Нетворкс Восток» у Ханумяна. Собеседник Forbes пояснил, что сделка не связана с Законом о СМИ, который ограничил долю иностранных акционеров в российских телеканалах. Он напомнил, что Ханумян является резидентом Российской Федерации.
Владимир Ханумян ранее работал на руководящих постах в «СТС Медиа», «Национальной медиа группе», «Системе Масс-медиа». С февраля 2014 по январь 2015 года был заместителем главы правления «Газпром-медиа» Михаила Лисина. После ухода Лисина, управлявшего холдингом с октября 2013 года, Ханумян, курировавший в холдинге развлекательные телеканалы (ТНТ, ТВ-3, «Пятница» и «2х2»), также покинул «Газпром-медиа».
В феврале 2016 года стало известно, что Sony Pictures Television продала Ханумяну 80% российского бизнеса. Сделка позволила американской компании выполнить требования российского Закона о СМИ. С февраля 2016 года закон запретил иностранным юридическим и физическим лицам иметь более 20% акций российских СМИ.
В состав НМГ в настоящее время входят «Первый канал», РЕН ТВ, «Пятый канал» и «78», газеты «Известия», «Спорт-экспресс», «Metro-Петербург» и мультимедийный информационный центр IZ.ru. В 2015 году НМГ создала СП с Discovery Communications (каналы Discovery Channel, Animal Planet), что дало американской компании возможность продолжать работу в России. Тогда НМГ выкупила 80% в ООО «Дискавери Холдингс» (работает под брендом «Медиа Альянс»). В результате сделки с холдингом Discovery получила также эфирные частоты. Это позволило Discovery возобновить продажи рекламы (поправки в закон «О рекламе» ограничили продажи рекламы на неэфирных каналах с 2015 года).
В мае 2016 года «Медиа Альянс» (СП НМГ и Discovery Communications) закрыло сделку по покупке российского портфеля телеканалов Turner. После этого «Медиа Альянс» занялся дистрибуцией и маркетингом детских каналов Cartoon Network и Boomerang, а также информационного канала CNN в России. Совместное предприятие НМГ и Discovery, а также рекламный селлер Vi начали также продажу рекламы на Cartoon Network.
С сентября 2014 года совет директоров НМГ возглавляет Алина Кабаева. Гендиректором НМГ с марта 2016 года является Ольга Плаксина.
Компания Sony Pictures Television Networks осуществляет управление развлекательными каналами. Их охват по всему миру достигает 2 млрд зрителей.