К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Палки в колеса. Беспилотные электромобили получат 40% рынка

Фото DR
Фото DR
Автопроизводителям в ближайшие 10-15 лет придется несладко. Электрические транспортные средства отличаются более низкой маржинальностью, чем их бензиновые аналоги

Сегодня предсказывать будущее транспорта — неблагодарное дело, особенно с учетом всей шумихи вокруг трех главных тенденций: электрических двигателей, беспилотных автомобилей и аренды транспортных средств (каршеринга). Как мы будем передвигаться по миру через 10-15 лет, с абсолютной уверенностью не может сегодня сказать никто.

Но эксперты автомобильной промышленности консалтинговой фирмы Boston Consulting Group уверены в одном: к 2035 году источник дохода в данной отрасли радикально поменяется, а о традиционных автопроизводителях все забудут.

Как утверждают в фирме, к тому времени на новые транспортные технологии, такие как беспилотные транспортные средства, электрические автомобили и их компоненты, а также сервисы для совместного использования транспорта, будет приходиться 40% всех доходов данной сферы. В то же время привычные сегодня источники дохода, такие как продажа автомобилей, кредитование на их покупку или реализация автозапчастей, будут иметь для отрасли в целом все меньшее значение.

 

Томас Даунер, ведущий эксперт фирмы по глобальному автомобильному рынку, полагает: «Оригинальные производители автомобильного оборудования ощущают огромное давление со стороны новых и не намеренных сбавлять обороты игроков рынка — это и поставщики, и платформы каршеринга, и технологические гиганты, а также города, которые активно вводят предлагаемые новшества в свою повседневную жизнь».

Хуже того, при меняющемся соотношении долей прибыли постоянно сокращаются продажи новых автомобилей. И хотя уровень продаж к 2025 году еще вырастет в силу развивающихся рынков Китая и некоторых других стран, он затем резко упадет и постепенно сократится до минимума, а самым востребованным предложением станут электромобили из каршеринговых сервисов.

 

Однако возможности для бизнеса по-прежнему есть. В целом, если верить Boston Consulting Group, транспортная индустрия продолжит расти: доходы увеличатся с сегодняшних $3,7 трлн до $5,8 трлн к 2035 году. Объемы же прибыли будут увеличиваться на 3% ежегодно — с сегодняшних $226 млрд до $380 млрд к 2035 году, однако бóльшую ее часть будут приносить продажи новых технологий.

Для автопроизводителей все это значит лишь одно: нужно увеличивать инвестиции в ключевые сферы, такие как технологии беспилотного управления, производство батарей питания, создание инфраструктуры для зарядки электромобилей и парков беспилотных такси. Все ради того, чтобы получить свою долю грядущей прибыли.

Мишель Андерсен, партнер консалтинговой фирмы и соавтор исследования, объясняет: «Оригинальные производители автомобильного оборудования попали во вдвойне трудное положение. Им необходимо, с одной стороны, вкладываться в перспективные направления разработок, а с другой — как-то управляться с падающими доходами от привычных продуктов и услуг».

 

По прогнозам фирмы, автопроизводителям в ближайшие 10-15 лет придется несладко. Электрические транспортные средства отличаются более низкой маржинальностью, чем их бензиновые аналоги. А самые дорогостоящие компоненты в электромобиле — батареи питания — скорее всего, будут производить такие компании, как Panasonic, LG Chem, NEC и Tesla, поэтому доля прибыли компании-производителя с каждого автомобиля значительно сократится.

В то же время маржа с традиционных бензиновых автомобилей упадет в силу нескольких причин. В частности, автопроизводители будут продавать транспортные средства со скидкой, чтобы привлечь покупателей, а также чтобы избежать переизбытка нереализованный продукции, ведь со временем спрос на беспилотные электромобили будет только расти.

Тем не менее у таких компаний, как General Motors и Ford, остается козырь в рукаве. Их главный источник дохода — внедорожники и семейные автомобили, отличающиеся высокой рентабельностью производства, — продолжит приносить прибыль, так как для подобных автомобилей электрические двигатели и беспилотные системы управления просто не подходят.

Разумеется, все зависит от того, в каком ключе транспорт будет развиваться дальше, поэтому к прогнозам Boston Consulting Group следует относиться со здоровой долей скепсиса. По оценкам фирмы, к 2030 году около половины всех автомобилей по всему миру будут иметь электродвигатель (в это число входят также гибриды с бензиновым электродвигателем), а один автомобиль из 10 будет самоуправляемым. В Boston Consulting Group также считают, что 10% всех пассажиро-миль будут преодолеваться на транспорте из каршеринговых сервисов, в большинстве своем — на беспилотных электромобилях.

Какие же еще сюрпризы готовит нам новый рынок транспорта? Ответа пока нет, но с уверенностью можно сказать, что на кону стоят колоссальные деньги.

 

Перевод Антона Бундина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+