К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Забытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро»

Фото Kevin Lamarque / Reuters
Фото Kevin Lamarque / Reuters
«Трансаэро» обанкротилась, а «Аэрофлот» заказанные самолеты забирать отказался. С 2016 года они находятся в аэропорту Викторвилль в пустыне Мохаве, где сухой климат защищает их от коррозии. Теперь ими планируется заменить действующий «Борт номер один»

ВВС США стремятся снизить расходы на обновление авиапарка Белого дома и для замены действующего «Борта номер один» (Air Force One) ведут переговоры о покупке двух новых самолетов Boeing 747-8, которые в 2013 году были заказаны, но не выкуплены российской авиакомпанией «Трансаэро» из-за банкротства в 2015 году. Об этом сообщило во вторник, 1 августа, американское издание Defence One со ссылкой на чиновников Пентагона, знакомых с деталями сделки. По их словам, официально о покупке новых самолетов для президента США Дональда Трампа будет объявлено в конце этой недели.

«Мы находимся на заключительной стадии согласования контракта о покупке двух коммерческих самолетов Boeing 747-8 и рассчитываем вскоре заключить контракт», — приводит издание заявление официального представителя ВВС США Энн Стефаник. Никаких деталей сделки, в том числе цены авиалайнеров, она не назвала.

Из информации на сайте Boeing следует, что средняя цена одного самолета Boeing 747-8 составляет $386,8 млн. Но Пентагон вполне может рассчитывать на скидку при покупке новых Air Force One. «Мы все еще находимся в процессе работы по сделке о продаже Пентагону двух Boeing 747-8, целью которой является предоставление ВВС США лучших самолетов, а для налогоплательщиков — лучшей цены», — заявила по этому поводу представитель Boeing Кэролайн Хатчесон.

 

«Ненужные» России Boeing 747

Два пассажирских Boeing 747, которые планируется переоборудовать в Air Force One, были заказаны у американского авиаконцерна в декабре 2013 году российской авиакомпанией «Трансаэро». Всего было заказано четыре самолета на сумму в $1,5 млрд. По данным Defence One, при заказе самолетов авиакомпании обычно платят 1% от их цены и потом оплачивают остаток в рассрочку.

 

Сборка двух авиалайнеров на заводе Boeing в Эверетте, штат Вашингтон, подходила к концу, когда в 2015 году стало известно о банкротстве «Трансаэро». «Аэрофлот», который стал владельцем большей части авиапарка «Трансаэро», отказался забирать Boeing 747. Пока других покупателей на самолеты не нашлось, Boeing с 2016 года оплачивает их нахождение в аэропорту Викторвилль в пустыне Мохаве (штат Калифорния), где сухой климат защищает воздушные судна от коррозии.

В январе 2015 года стало известно, что президент США Барак Обама принял решение о закупке новых самолетов для Air Force One у Boeing. Дональд Трамп, победивший в ноябре 2016 года на президентских выборах, за месяц до инаугурации возмутился стоимостью контракта. «Boeing строит абсолютно новый «борт номер один» модели 747 для наших будущих президентов, но его цена вне контроля и превышает $4 млрд. Отменить заказ», — написал Трамп у себя в микроблоге в Twitter 6 декабря 2016 года.

Сразу после этих заявлений акции Boeing Co. резко упали. Уже 22 декабря 2016 года глава авиаконцерна Деннис Мюленбург встретился с Трампом и пообещал ему снизить стоимость программы замены президентского авиапарка, которая рассчитана до 2024 года. Бюджет Пентагона, направленный на рассмотрение конгресса США в феврале 2017 года, предусматривает расходы в $3,2 млрд в 2018-2022 годах на закупку двух новых Air Force One.

 

В рамках удешевления программы Boeing провел летные тестирования двух самолетов, последнее из них состоялось в феврале 2017 года. После того, как сделка по их покупке ВВС США состоится, самолеты пройдут модернизацию, чтобы стать настоящими Air Force One.

Что произошло с другими самолетами «Трансаэро»

В октябре 2015 года крупнейшая частная авиакомпания России «Трансаэро» приостановила полеты и фактически прекратила существование. К тому времени, как выяснил Forbes, в парке «Трансаэро» насчитывалось 104 самолета, из них 97 «боингов», 2 «эйрбаса» и 5 «туполевых». Средний возраст флота «Трансаэро» составлял 16 с половиной лет. Самым старым самолетом в парке авиакомпании по состоянию на осень 2015 года был 28‑летний Boeing 767–200. «Старичков» в возрасте от 20 и более лет среди самолетов авиакомпании довольно много — 24 судна. Новых самолетов с завода в парке авиакомпании, по данным сервиса planespotters.net, было всего шесть. Еще несколько «Трансаэро» планировала приобрести в 2015 году, но не успела.

После отзыва Росавиацией сертификата эксплуатанта в октябре 2015 года большинство воздушных судов авиакомпании было выведено из эксплуатации и поставлено лизингодателями на стоянки в разных аэропортах России и зарубежья. Несколько самолетов сразу нашли новых хозяев, несколько было задержано за неуплату аэропортовых сборов, судьба остальных так или иначе решалась. В результате большинство из них попали в авиапарк авиакомпании «Россия», входящей в группу «Аэрофлот».

Читайте также: Подрезанные крылья: что случилось с самолетами «Трансаэро»

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+