29 млн чашек в год: выручка «Роснефти» от продажи кофе на АЗС достигла 2,4 млрд рублей
«Роснефть» заработала в 2016 году от продажи кофе на своих АЗС по всей стране 2,4 млрд рублей, что составляет 0,05% от общей выручки компании. Об этом сообщила во вторник, 18 июля, газета «Ведомости» со ссылкой на представителя компании.
Всего крупнейшая в России нефтяная компания имеет 2962 АЗС (в том числе сеть заправок BP). На них в прошлом году было продано 29 млн чашек кофе, или в среднем 8440 чашек на каждой автозаправке. Средняя цена одной чашки составила 82 рубля.
На АЗС «Газпром нефти» в 2016 году был продан 21 млн чашей кофе (в среднем по 16 881 чашке на каждой из 1244 автозаправочных станций компании). В среднем цена одной чашки кофе на АЗС «Газпром нефти» составила 100 рублей.
На продаже кофе на АЗС пришлась доля в 0,05% от общей выручки «Роснефти», которая в 2016 году составила 4,98 трлн рублей. Доля продаж кофе на АЗС в выручке «Газпром нефти» оказалась выше — 0,12% (выручка компании в прошлом году составила 1,69 трлн рублей).
В целом от сопутствующих услуг «Роснефть» заработала в прошлом году 75 млрд рублей (компания «Газпром нефть» — 58,2 млрд рублей).
Представитель «Газпром нефти» сообщил изданию, что в 2015 году компания заработала на продаже кофе 1,5 млрд рублей (0,09% общей выручки), а в 2014 году – 1,1 млрд рублей (0,07% от выручки). Представитель «Роснефти» не предоставил данные за 2014-2015 годы. А представитель «Лукойла» не ответил на запрос газеты.
Гендиректор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия рассказал изданию, что подсчитать прибыль от продажи кофе на АЗС сложно. Но сообщил, что стоимость стакана и кофе в чашке составляет в среднем 8-15 рублей. «Одна чашка кофе по прибыли равна 6 л бензина», — говорил в 2016 году гендиректор «дочки» «Газпрома» — компании «Газпром газэнергосети» — Дмитрий Миронов.
В настоящее время «Роснефть» развивает партнерские проекты с итальянской компанией Autogrill. А «Газпром нефть» продвигает бренд кафе Drive Cafe.