Золотые запасы. Катар сообщил о $340 млрд резервов в ответ на бойкот арабских стран
Глава Центрального банка эмирата Катар Абдула бин Сауд Аль-Тани в интервью телеканалу CNBC сообщил, что его страна не боится бойкота арабских соседских государств и может выстоять экономическую блокаду.
По словам главы ЦБ, у Дохи есть золотые запасы на сумму $300 млрд и валютные резервы на сумму в $40 млрд. «В этом надежность нашей системы, у нас достаточно денег, чтобы выстоять любой шок», — подчеркнул Абдула бин Сауд Аль-Тани. «Поэтому я не считаю, что нам есть о чем беспокоиться в данный момент», — подчеркнул он.
Кроме того, как сообщил катарский телеканал «Аль-Джазира» со ссылкой на генпрокурора страны Али бен Фатыса, Катар создал специальную комиссию, которая будет принимать заявления на получение компенсаций пострадавших от бойкота, который более месяца назад объявили Дохе четыре арабские страны — Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн и Египет. По его словам, после получения и изучения запросов на компенсацию, комиссия будет принимать решения о дальнейших действиях. Эти дела могут рассматриваться как в местных судах, так и за пределами Катара, добавил он. По данным Катара, в результате бойкота пострадали тысячи подданных страны и иностранцев.
Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн и Египет 5 июня заявили о разрыве дипотношений с Катаром, обвинив его в поддержке терроризма и вмешательстве в их внутренние дела, в Дохе обвинения назвали безосновательными. Помимо политических последовали экономические санкции и транспортная блокада эмирата. Позднее четыре страны обозначили 13 требований для выхода из кризиса и передали их при посредничестве Кувейта. Требования в числе прочего включали отказ от сотрудничества с террористическими организациями «Аль-Каида» и «Исламское государство» (запрещены в России), ассоциации «Братья-мусульмане» (запрещена в России), а также с шиитским движением «Хезболла». На реализацию списка Катару было отведено 10 дней, по просьбе эмира Кувейта шейха Сабаха аль-Ахмеда аль-Джабера ас-Сабаха, срок был продлен на двое суток.
Несмотря на усилия кувейтского лидера, взявшего на себя посредническую роль с первых дней кризиса, позиции сторон конфликта до сих пор не удалось сблизить. В Дохе назвали требования нереалистичными и отказались их выполнять, призывая к диалогу и снятию санкций. Бойкотирующие эмират государства заявили, что дальнейшие их действия определит официальный ответ Катара. Министр иностранных дел Катара Мухаммад бен Абдуррахман Аль Тани заявлял, что страна готова сесть за стол переговоров, чтобы нормализовать ситуацию, но в итоге Доха отказалась выполнять выдвинутые требования.
Читайте также: «Катар дыхательных путей» или призрак большой войны на Ближнем Востоке? и Катарский кризис поставил под удар бизнес ExxonMobil. Что предпримет Тиллерсон?