К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ключи от двери к успеху: основатель Forbes о том, как научиться видеть возможности


Первая колонка основателя журнала Forbes Берти Чарльза Форбса. Эта редакционная статья была опубликована в номере от 15 сентября 1917 года.
Robert Bertie Charles
Robert Bertie Charles·Фото Getty Images

Невежество слепо. Слепцы возможностей не видят. Научи себя видеть возможности. Знание освещает путь. Посредственности ждут, когда возможности сами придут к ним. Сильные и способные люди следуют за возможностями. Умнейшие люди создают их сами. Возможности не помогут человеку, который не приучил себя видеть и использовать их. Возможности преследуют достойных и избегают недостойных. Будь готов ухватиться за возможность, и она точно встретится на твоем пути. Некоторые жалуются, что возможность непостоянна, капризна и беспричинна. Но возможность просто избегает бездельников, недостойных и невежественных. Великие люди тренируют себя ловить, формировать возможности и управлять ими.

Эхо первого выстрела в Европейской [Первой мировой] войне едва растаяло, когда Чарльз М. Шваб явился в кабинет [военного министра Великобритании] Горацио Китченера, представил командованию Антанты блестящую возможность и ушел с контрактами на сотни миллионов долларов, которые сделали богатым его самого, его работников, акционеров и его страну (под руководством Шваба Bethlehem Steel в годы Первой мировой получила почти монопольное право на поставку вооружений и боеприпасов Антанте. Обходя американский закон о нейтралитете, отправляла грузы через Канаду. — Forbes).

Bethlehem Steel Company, Pennsylvania, ca. 1918.
Bethlehem Steel Company, Pennsylvania, ca. 1918.·Фото Corbis via Getty Images

Генри П. Дэвидсон поехал в Лондон и убедил британские власти, что J. P. Morgan & Company может послужить им, — и его компания с тех пор умело и выгодно управляла бизнесом на несколько миллиардов долларов в качестве налогового агента британского правительства.

 

Джордж А. Гастон, малоизвестный нью-йоркский бизнесмен, также разглядел возможность и так впечатлил британское военное командование, что компания Gaston, Williams and Wigmore создала бизнес по экспорту и импорту, который теперь распространяется более чем на половину земного шара и приносит десятки миллионов долларов в год.

Генри Форд являет собой пример человека, создающего для себя возможности. Джон Д. Рокфеллер был молодым торговцем в Кливленде, когда нефтяная отрасль родилась, но приведу его слова: «Я увидел, что там есть возможность занять нишу широкую, как мир. Нечто такое, что каждый мог бы использовать, если продавать это достаточно дешево, поэтому я заинтересовался нефтью». Продолжу цитатой мистера Рокфеллера: «Сегодня на каждую возможность, существовавшую 50 лет назад, приходится сотня новых».

 
Model T Fords, lined row on row, form a pattern of progress outside Henry Ford's plant, Highland Park, Michigan, October 1913.
Model T Fords, lined row on row, form a pattern of progress outside Henry Ford's plant, Highland Park, Michigan, October 1913.·Фото PhotoQuest·Getty Images

Генри Клэй Фрик, босоногий мальчишка и безвестный бухгалтер, который разглядел возможности кокса и с 30 лет зарабатывал миллион долларов в год, раскрыл мне еще одну причину своего успеха: «Я всегда усердно работал и разыскивал возможности» (основатель  угледобывающей компании H. C. Frick & Company впоследствии сыграл важную роль в создании концерна U.S. Steel. — Forbes). Томас Уилсон, сейчас известный производитель мяса, был железнодорожным служащим с окладом $40 в неделю, когда руководство Morris & Company попросило его начальство прислать им умного молодого клерка, который мог бы вести учет холодильных машин. Посланный руководством молодой человек вернулся, отказавшись работать в таком «вонючем месте». «Позвольте мне поехать», — попросил молодой Уилсон. Он поехал и стал президентом Morris & Company. Сейчас он возглавляет Wilson & Company, преемника компании Sulzberger & Sons, одной из самых больших в мире мясозаготовительных корпораций.

Эдвард Г. Гарриман был незаметным биржевым брокером, когда разглядел свою возможность в реабилитации обанкротившейся и полуразрушенной Union Pacific Railroad. Через эту дверь он вошел в список миллионеров. Но менее подготовленный соискатель не сумел бы ни заметить возможность, ни использовать ее.

Джеймс Дж. Хилл, незаметный и бедный человек, аналогичным образом стал хозяином небольшой обанкротившейся железной дороги и сделал ее ступенькой к более серьезным достижениям (начинал как инженер, стал главным исполнительным директором группы Великой Северной железной дороги, которую в начале XX века называли империей. — Forbes).

 

Три из первых пяти открытых Фрэнком Вулвортом магазинов были полным провалом, но он продолжал искать свой шанс, пока не научился открывать магазины повсюду. (Сеть розничных магазинов Woolworth была крупнейшей в мире в начале XX века. Woolworth сыграл выдающуюся роль в создании культуры торговли супермаркетов и дискаунтеров. — Forbes.)

 Montpelier, Vermont: A front view of a F.W. Woolworth 5 and 10 cent store. Ca. 1910.
Montpelier, Vermont: A front view of a F.W. Woolworth 5 and 10 cent store. Ca. 1910.·Фото Getty Images

Библейская притча о талантах, зарытых в землю, — это только проповедь о возможностях. Брат, который усердно хватался за свои возможности, в итоге стал хозяином над многим. Тот, что слонялся без дела, потерял даже то, что имел.

Как вы используете свои таланты? Взращиваете ли вы их ревностно, старательно и кропотливо? Или позволяете им лежать без дела, ржавея и загнивая? Возможность можно описать четырьмя буквами. Но это не «шанс», это «труд».

Перевод Екатерины Еременко

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+