Ремкомплект для бизнеса: как автосервисы Fit Service стали лидером рейтинга франшиз Forbes
Проект создал в 2008 году Сергей Кизеев, владелец дистрибьюторской компании автозапчастей Rossko, чтобы получить гарантированный канал сбыта своей продукции. «Рынок был полон сервисов, специализирующихся на одном виде работ или марке автомобиля, — объясняет Данил Соловьев, руководитель сети и партнер Кизеева. — Например, у мужа Honda, а у жены Subaru. Получается, что ремонтировать их нужно в разных местах. И это большая проблема». Сначала работали собственные автосервисы Fit Service, первый франчайзинговый открылся в июне 2013-го в Новосибирске. Через три года в сети было уже 60 партнерских точек, через год их число перевалило за сотню. Вывески Fit Service появились на улицах Краснодара, Новокузнецка, Волгограда, Красноярска, Барнаула, Томска, Москвы, Санкт-Петербурга.
Сегодня в сети более 250 автосервисов (242 по франшизе) в 126 городах России. Еще 177 точек готовится к запуску. Чтобы открыть автосервис с нуля, франчайзи нужно вложить около 5 млн рублей, которые окупятся за полтора года. Средняя выручка одной точки в 2020-м — 32 млн рублей, рентабельность — 24%. У компании есть мобильное приложение, центр обучения, образовательные стипендиальные программы для студентов, сервис по обслуживанию автопарков корпоративных клиентов. В интернет-магазине компании Franch Shop партнерам предлагается брендированная рабочая одежда на все сезоны и продукция для оформления сервиса, расходные материалы и сувениры.
30 самых выгодных франшиз — 2021. Рейтинг Forbes
В прошлом году ассортимент начали дополнять товарами для туризма: рюкзаками, палатками, спальниками и гамаками. «На волне популярности автомобильного туризма во время пандемии качественная экипировка пользуется спросом, — говорит Соловьев. — Сейчас идут переговоры о реализации товаров на АЗС «Газпром» и «Лукойл», а также в магазинах сети «Активный отдых». По планам компании в 2024 году в Fit Service будет более 1000 автосервисов. Как они работают сейчас — в фоторепортаже Forbes.