К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Самые выгодные дорогие франшизы: какой бизнес начать, имея от 5 млн рублей

Самые выгодные дорогие франшизы: какой бизнес начать, имея от 5 млн рублей
В списке 10 самых выгодных франшиз стоимостью от 5 до 25 млн рублей сменился лидер и выпали два крупных бренда: «Шоколадница» и сеть автосервисов «Вилгуд»

В высшей группе рейтинга самых выгодных франшиз (стоимостью от 5 до 25 млн рублей) традиционно преобладают сети общепита. Пять из десяти финалистов — кафе и рестораны. Первое место у американской сети пиццерий Papa John's. Еще год назад она замыкала десятку, уступая своему конкуренту «Додо Пицца». С чем был связан такой скачок?

Papa John's работает по системе франчайзинга в России уже десять лет. Сеть насчитывает 109 франчайзинговых точек, в чем уступает «Додо Пицце» (580 точек), которая стартовала на два года позже. Но весь 2019 год Papa John's занималась оптимизацией франчайзингового предложения: если раньше открыть пиццерию под этой вывеской стоило около 12 млн рублей, то теперь — вдвое меньше. «Мы оптимизировали площадь ресторанов, снизили паушальный взнос, стоимость ремонта и оборудования на 40%, стали больше ориентироваться на доставку», — перечисляют свои преимущества в компании. Пилотный проект был запущен в декабре 2019 года, он оправдал себя и позволил существенно улучшить экономику франшизы.

С прошлого года в рейтинге также остались ресторанные франшизы Il Патио и Burger Club и кофейни Cofix. Из списка выбыла крупнейшая в стране сеть кофеен «Шоколадница»: в связи с серьезной оптимизацией в 2019 году число закрытых кафе превысило 50% от числа открытых, а это один из критериев отбора участников рейтинга. Еще один выбывший игрок — сеть автосервисов «Вилгуд», которая отказалась от участия в рейтинге в этом году и не прислала свои данные Forbes.

 

Место выбывших заняли сеть детских центров «Бэби-клуб», которая вернулась в рейтинг Forbes впервые с 2016 года и составила конкуренцию другому «детскому» проекту — детсадам Sun School, и новичок рейтинга — сеть магазинов одежды be free. Компания развивает франчайзинговое направление с 2006 года, насчитывает более 200 магазинов, в том числе 63 по франшизе.

Papa John’s
Сергей Бобылев·ТАСС

Papa John’s

Запуск франшизы: 2010

Собственные/франчайзинговые точки: 115/109

Выручка/прибыль: 36 млн рублей/6 млн рублей

Первая пиццерия Papa John’s была открыта в США в 1984 году, в России появилась в 2003-м. Франшиза действует с 2010 года. Сегодня по франшизе в России открыто 100 точек Papa John’s. Средние инвестиции в проект — 6 млн рублей, средний срок окупаемости — около полутора лет. 57% партнеров верят в проект — имеют две и более пиццерий американского бренда.

В 2019 году компания провела серьезную оптимизацию партнерского бизнеса: некоторые точки пришлось закрыть, некоторые объединить, часть собственных пиццерий выкупили действующие франчайзи. Средние инвестиции сократились с 12 до 6 млн рублей, это обеспечило Papa John’s высокое место в рейтинге выгодных франшиз 2020 года.

2GIS
DR

2GIS

Запуск франшизы: 2004

Собственные/франчайзинговые точки: 14/86

Выручка/прибыль: 40 млн рублей/8,8 млн рублей

Картографическая компания 2GIS выпускает одноименные электронные справочники с картами городов с 1999 года. Центральный офис находится в Новосибирске, в 2004 году компания начала масштабировать бизнес по России при помощи франчайзинга. Партнеры собирают данные о предприятиях своих городов. На сегодняшний момент 2GIS обладает информацией о более чем 2,7 млн организаций, охват сервиса — 398 городов в 11 странах. В зависимости от размера города и сложности проекта инвестиции составляют 13–36 млн рублей.

Fit Service

Fit Service

Запуск франшизы: 2013

Собственные/франчайзинговые точки: 12/213

Выручка/прибыль: 28,2 млн рублей/6,7 млн рублей

Федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания автомобилей Fit Service была запущена в 2008 году в Омске. По франшизе работает с 2013 года. Средний срок окупаемости — 19 месяцев. Одно из требований к потенциальным партнерам Fit Service — опыт ведения подобного бизнеса.

Burger Club
Instagram

Burger Club

Запуск франшизы: 2010

Собственные/франчайзинговые точки: 15/246

Выручка/прибыль: 37,8 млн рублей/4,8 млн рублей

Сеть Burger Club вошла в рейтинг Forbes в 2014 году и с тех пор лишь раз выпадала из списка самых выгодных франшиз. Размер стартовых инвестиций для партнерства зависит от формата заведения: открытие точки на фуд-корте торгового центра обойдется в 4,5 млн рублей, вариант стационарного размещения дороже — 6,3 млн рублей. В 2019 году компания разработала еще один франчайзинговый продукт — фуд-трак. Затраты на запуск составляют около 5 млн рублей. Первая точка в новом формате открылась в 2020-м. Кроме того, Burger Club расширяет свое международное присутствие — к концу лета первая бургерная сети откроется в Венгрии.

IL Патио
Евгений Разумный·Ведомости·ТАСС

IL Патио

Запуск франшизы: 2002

Собственные/франчайзинговые точки: 53/73

Выручка/прибыль: 67 млн рублей/4,2 млн рублей

Первый семейный ресторан «Патио Пицца» появился в Москве в 1993-м (позже «IL Патио»). Франшиза была запущена в 2002 году, сегодня это самая дорогая франшиза рейтинга: чтобы открыть итальянский ресторан, нужно в среднем 20 млн рублей. Средняя годовая выручка такого заведения — 67 млн рублей. В 2019 году компания оптимизировала бизнес-модель, средние инвестиции в открытие ресторана сократились, а количество партнеров, которые владеют двумя и более «IL Патио», выросло до 40%.

Подробнее читайте: «Мы уже на критическом минимуме»: владелец «IL Патио» и T.G.I. Friday's о том, как спасти бизнес во время пандемии

Sun School
Facebook

Sun School

Запуск франшизы: 2013

Собственные/франчайзинговые точки: 3/87

Выручка/прибыль: 16,8 млн рублей/3,6 млн рублей

Сеть билингвальных детских садов Sun School насчитывает более 80 филиалов (18 открылись в 2019 году) в 23 городах России. Уникальная модель дошкольного образования разработана и поддерживается методическим отделом управляющей компании: занятия в садах проводятся по единому для всей сети ежедневному плану. В период пандемии это позволило оперативно перевести работу франчайзи в онлайн и сохранить клиентуру.

Франчайзер Sun School оказывает партнерам поддержку и по другим направлениям: предоставляет комплекс маркетинговых услуг, рассчитывает финансово-экономическую модель, помогает в поиске и оснащении помещений, а также подборе и обучении персонала.

Cofix
Антон Белицкий·ТАСС

Cofix

Запуск франшизы: 2016

Собственные/франчайзинговые точки: 19/179

Выручка/прибыль: 26,4 млн рублей/2,9 млн рублей

В 2016 году израильский бренд кофеен привезли в Россию братья-девелоперы Михаил и Григорий Печерские вместе с гендиректором Melsons Group (импортер и производитель снеков, бакалеи, чая и кофе) Сатешем Мелвани. Франчайзинг был запущен практически одновременно с выходом на российский рынок. Сейчас в сети более 190 кофеен в России. Также Cofix работает в Израиле и Белоруссии, планирует выйти в Латинскую Америку и Азию.

Додо Пицца
Семен Лиходеев·ТАСС

Додо Пицца

Запуск франшизы: 2012

Собственные/франчайзинговые точки: 28/580

Выручка/прибыль: 42,2 млн рублей/4,2 млн рублей

Сеть пиццерий основал в 2011 году предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников, прогоревший на книжном бизнесе. Через два года он запустил франшизу, которая сегодня насчитывает свыше 600 точек в России и еще 12 странах. Минимальные инвестиции — 8 млн рублей, 53% партнеров владеют двумя и более пиццериями «Додо Пицца».

Пиццерии оказались чуть ли не единственным сегментом общепита, наиболее устойчивым к пандемии 2020 года, вызванной COVID-19. «Ковид научил нас адаптироваться и работать очень быстро. Это теперь главные навыки для выживания любого бизнеса», — признается Овчинников. За время пандемии рынок заказа готовой еды сильно увеличился, говорит он, рестораны закрылись, люди перестали тратить там деньги и стали чаще заказывать еду на дом.

Подробнее читайте: Хлеб, кров и тест: какие франшизы выстояли в кризис

Бэби-клуб
Facebook

Бэби-клуб

Запуск франшизы: 2009

Собственные/франчайзинговые точки: 2/214

Выручка/прибыль: 4,8 млн рублей/1,3 млн рублей

Сеть детских центров «Бэби-клуб» вернулась в рейтинг Forbes впервые с 2016 года. Основатель проекта Евгения Белонощенко, многодетная мама и психолог по второму образованию, разработала систему интеллектуальных занятий с дошкольниками на основе методик Николая Зайцева и Марии Монтессори. Первый «Бэби-клуб» открылся в 2000 году в Самаре, с 2009-го сеть развивается по франчайзинговой модели и представлена в 72 городах.

В 2019-м компания предложила потенциальным партнерам новый продукт — «Бэби-клуб лайт». На запуск в бюджетном формате потребуется около 1,5 млн рублей. В период пандемии коронавируса 90% франчайзи перешли на онлайн-занятия. Кроме того, «Бэби-клуб» стал участником проекта по дистанционному обучению от компании «Яндекс» и начал продавать видеоуроки на Wildberries.

Подробнее читайте: «Я заново учился ходить и говорить»: как пережить 16 дней комы и в 40 лет начать жизнь с чистого листа

be free
VK

be free

Запуск франшизы: 2006

Собственные/франчайзинговые точки: 147/63

Выручка/прибыль: 24 млн рублей/2,4 млн рублей

Бренд одежды be free входит в российскую группу Melon Fashion Group (Zarina, Love Republic). Розничная сеть работает в сегменте масс-маркет, объединяя более 200 магазинов. Франчайзинговое направление предусматривает два формата магазина: «Флагман» с полным ассортиментом и первоначальными инвестициями 36 000 рублей на квадратный метр (в эту сумму входит стоимость ремонта, оборудования, товара на первичное заполнение) и более простой формат «Лайт», требующий меньших вложений — всего 26 000 рублей.  Средняя рентабельность франчайзингового магазина в 2019 году составила 10%. Срок окупаемости — 1,5 года.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+