К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эволюция ангелов: как менялся бренд Victoria's Secret и его модели

Эволюция ангелов: как менялся бренд Victoria's Secret и его модели
За свою более чем 40-летнюю историю бренд Victoria's Secret позиционировал себя по-разному. Менялись и его модели

1979 год. Первый каталог Victoria's Secret. Он высылался по почте и стоил 3 доллара за штуку. О своем впечатлении о магазинах Victoria's Secret в конце 1970-х — самом начале 1980-х рассказывал миллиардер Лесли Векснер, который тогда только присматривался к активу. По его словам, один из магазинов в Сан-Франциско был обставлен красными диванами и походил на «бордель в викторианском стиле». Однако белье «было сексуальным, я не видел такого в США», вспоминал бизнесмен.

Выкупив бизнес Victoria's Secret у его основателя Роя Рэймонда за $1 млн, Лесли Векснер решил изменить позиционирование бренда. Если раньше магазины Victoria's Secret  были этакими «женскими магазинами для мужчин» (то есть его целевой аудиторией были мужчины, решившие сделать подарок своим женам или девушкам), то новый имидж магазина предполагал в качестве основного покупателя женщин. Слева — каталог 1982 года, когда Лесли Векснер приобрел Victoria's Secret. Справа — каталог 1988 года.

Ron Galella Collection via Getty Images

В августе 1995 года Эд Разек организовал первый ежегодный показ Victoria's Secret Fashion Show в нью-йоркском отеле Plaza. Мероприятие стало одним из главных в модном календаре и повысило узнаваемость бренда.

KMazur·WireImage

Разек придумал моделям, участвовавшим в показах Victoria's Secret, образ ангелов — к их спинам крепились легкие ангельские крылья. Со временем статус «ангелов» бренда стали получать только избранные модели, которые сотрудничали с Victoria's Secret на особых условиях. На фото — одна из первых темнокожих супермоделей Наоми Кэмпбелл, ангел Victoria's Secret, на Victoria's Secret Fashion Show в феврале 1997 года.

DR

Кульминация любого ежегодного показа Victoria's Secret — демонстрация Fantasy Bra, бюстгалтера, инкрустированного драгоценными камнями. В 2000 году бразильская супермодель Жизель Бюндхен продемонстрировала Fantasy Bra, который стоил рекордные $15 млн. Модель под название Red Hot Fantasy Bra украшали 1300 драгоценных камня, включая тайские рубины весом 300 карат.

Stephane Cardinale·Sygma via Getty Images

Показы Victoria's Secret привлекали многомиллионую теле — , а потом и интернет-аудиторию. В 2001 году телеаудитория показа достигла пикового значения — 12,4 млн зрителей. На фото — Victoria's Secret Fashion Show 2000 года в Каннах. Среди моделей — Жизель Бюндхен и Летиция Каста.

Randy Brooke·WireImage·Getty Images

Американская супермодель и актриса Тайра Бэнкс в образе «ангела» Victoria's Secret на 10-м ежегодном показе в 2005 году.

Stefanie Keenan·Patrick McMullan via Getty Images

В 2006 году гендиректором Victoria's Secret  стала Шэрен Джестер Тёрни, которая до этого была ответственной за развитие каталога бренда. За 10 лет ей удалось увеличить продажи на 70%, до $7,7 млрд. На фото - Victoria's Secret Fashion Show в театре Kodak в Голливуде в 2006 году.

Rabbani and Solimene Photography·Getty Images

На фото  — певица Рианна выступает на Victoria's Secret Fashion Show в Нью-Йорке в 2012 году. Пройдет несколько лет, и Рианна станет конкурентом Victoria's Secret, запустив линию нижнего белья Savage x Fenty.

Dimitrios Kambouris·Getty Images for Victoria's Secret

В начале 2010-х все громче стала звучать критика в адрес Victoria's Secret. Помимо традиционного недовольства «справа« — за слишком фривольные модели, бренд стали критиковать и за то, что он исповедует навязанные мужским мировосприятием стандарты красоты и не привлекает к участию в своих шоу моделей плюс-сайз или транссексуалов.

Taylor Hill·FilmMagic

Бренд начал «исправляться« — заключил контракт с венгерской моделью Барбарой Палвин, которая, хотя и не была моделью «плюс-сайз», не вписывалась в традиционные жесткие рамки фигур супермоделей. Тем не менее имидж марки по-прежнему не совпадал с духом времени. Об этом говорили и падающие продажи, и снижение зрительского интереса к Victoria's Secret Fashion Show — в 2018 году мероприятие посмотрели только 3,3 млн, за год аудиторные показатели снизились на треть. На фото — Барбара Палвин на показе Victoria's Secret в Нью-Йорке в 2018 году.

Gotham·GC Images·Getty Images

Летом 2019 года Victoria's Secret подписала контракт с бразильской моделью-трансгендером Валентиной Сампайо.

Kevin Mazur·WireImage·Getty Images

В 2019 году Victoria's Secret впервые решила отказаться от проведения своего ежегодного шоу. Эд Разек покинул свой пост. Вокруг компании не утихают скандалы, связанные с дружбой ее владельца и обвиненного в сексуальных преступлениях финансиста Джеффри Эпштейна, а также с якобы существующей внутри компании культуры «женоненавистничества» и харрасмента. На фоне этих скандалов и продолжающегося снижения продаж 82-летний Лесли Векснер, как сообщила в конце января The Wall Street Journal, задумался о продаже бренда.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+