К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Где учится американская бизнес-элита. Рейтинг лучших программ MBA в США

Где учится американская бизнес-элита. Рейтинг лучших программ MBA в США
Популярность программ MBA в американских бизнес-школах в последние годы снижается — дает о себе знать распространение онлайн-курсов. Тем не менее работодатели по прежнему ценят дипломы MBA. Опрос выпускников показал, что дипломы ведущих бизнес-школ окупают себя примерно за четыре года. Студенты 25 лучших школ увеличили свой доход в среднем с $73 000 перед поступлением до $193 000.

В новом рейтинге лучших американских бизнес-школ по версии Forbes учебные заведения ранжированы исключительно по медианному возврату инвестиций в образование за пять лет. Forbes опросил более 100 бизнес-школ и опросил 17 500 выпускников, узнав их зарплаты до того, как они получили MBA, и после выпуска. Школы, менее 15% выпускников которых ответили на вопросы Forbes, не включались в рейтинг. Кроме того, не попали в рейтинг те школы, после окончания которых возвратность инвестиций в образование спустя пять лет была отрицательной.

Forbes сравнил доходы выпускников в первые пять лет после того, как они получили MBA, с доходами, которые они могли получить, не учась в бизнес-школе (учитывалась зарплата, которую выпускник не получил, пока учился, плата за обучение и прочие связанные с учебой расходы).

Школа бизнеса им. Бута при Чикагском университете (Chicago Booth) в этом году впервые возглавила рейтинг. Chicago Booth была основана в конце XIX века, это старейшая бизнес-школа Америки после Уортона. Среди выпускников школы девять нобелевский лауреатов по экономике. Выпускники Booth 2014 года поступали с медианным доходом в $83 900, а в прошлом году заработали в среднем $245 000, так что прирост их дохода благодаря MBA за пять лет составил $94 400 после вычета стоимости обучения и взносов.

 

Фредди Элорза пришел в школу Бута в 2012 году, после того как четыре года преподавал математику и инженерное дело в старшей школе в Майами. Два года, проведенные в Чикаго, принесли пользу и в классе, и за его пределами. «Поскольку я сменил направление деятельности (перешел из образования в консалтинг), образование, которое я получил в Booth, много раз приносило дивиденды, — говорит Элорза. — Смысл учебы не в подготовке к конкретной карьере. Он скорее в получении навыков, которые понадобятся вам как бизнес-лидеру. Я не понимал, насколько это важно».

После выпуска Элорза получил место консультанта в Accenture, где работал в сфере M&A и корпоративной стратегии. В прошлом году он перешел в Coca-Cola. «Занятия по организационному менеджменту в Booth помогли мне понять, в чем ценность выстраивания устойчивых связей в организациях», — говорит Элорза.

 

Две трети выпускников Booth 2018 года ушли в консалтинг или финансы — эти сферы считаются самыми прибыльными для обладателей дипломов MBA. Консалтинговые фирмы McKinsey, Bain, Boston Consulting Group, Accenture, а также Amazon — вот пять крупнейших работодателей для выпускников Booth. Медианная базовая зарплата для выпускников Booth, которые нашли работу в консалтинге, составила $150 000 — самый высокий показатель среди всех американских школ и сравнялась с уровнем зарплат выпускников факультетов финансов Стэнфорда и Гарварда во всех сферах деятельности.

Во главе Chicago Booth стоит Мадхав Раджан, который занял пост декана в июле 2017 года, проработав 27 лет в Стэнфорде и Уортоне. Спустя три месяца после назначения Раджану неожиданно повезло  — выпускники Эми и Ричард Уолманы пожертвовали $75 млн на стипендии и научные исследования.

«Когда я встречаюсь с выпускниками, они даже через 20-30 лет после окончания школы рассказывают мне, что два года, проведенные в Chicago Booth, изменили их жизни, потому что там их научили мыслить, принимать решения в условиях неопределенности и влиять на других так, чтобы добиваться желаемого результата», — говорит Раджан.

 

Выпускники Booth часто называют одним из главных достоинств Chicago Booth разветвленную сеть ее выпускников. Школу закончили 54 000 человек, сейчас ее выпускники работают в 120 странах мира. Среди них такие титаны бизнеса, как гендиректор Microsoft Сатья Наделла, основатель Morningstar Джо Мансуэто и сооснователь Carlyle Group Уильям Конвей.

Следом за Chicago Booth идет Стэнфордская высшая школа бизнеса, которая уже второй год подряд занимает в рейтинге второе место. Прирост дохода ее выпускников составил $90 800 за пять лет. Выпускники Стэнфорда получают самые высокие зарплаты через пять лет после выпуска ($250 000), однако рост стоимости жизни в Северной Калифорнии, где проживают многие выпускники, уменьшил общий прирост их доходов.

Поступить на MBA в Стэнфорд сложнее всего — принимают только 6% претендентов. Из прошлогоднего выпуска треть пошли работать в IT, 31% — в финансовую сферу, 18% — в консалтинг. А 16% выпускников школы сами основали стартапы.

В топ-5 американских бизнес-школ с точки зрения возврата инвестиций также входят Школа менеджмента им. Келлога при Северо-Западном университете, Гарвардская школа бизнеса и Уортонская школа при Университете Пенсильвании.

В последнее время очные программы MBA переживают не лучшие времена — сказывается рост популярности онлайн-образования, ускоренных годичных программ и специализированных магистратур. По данным Минобразования США, на протяжении последних пяти лет число студентов на программах MBA снижается.

 

Опрос среди выпускников показал, что дипломы ведущих бизнес-школ окупают себя примерно за четыре года. Студенты из 25 лучших школ увеличили свой доход в среднем с $73 000 перед поступлением до $193 000.

Подробнее о лучших программах MBA в США смотрите в слайд-шоу.

Перевод Натальи Балабанцевой

1. Chicago Booth (Чикаго, Иллинойс)
John Zich·Facebook

1. Chicago Booth (Чикаго, Иллинойс)

Ежегодный набор: 591

Медианный балл GMAT*: 730

Стоимость: $149 032

Рост дохода через пять лет: $94 400

*стандартизированный тест для оценки способности кандидата обучаться в бизнес школе

2. Стэнфорд (Пало-Альто, Калифорния)
Aaron Kehoe·Facebook

2. Стэнфорд (Пало-Альто, Калифорния)

Ежегодный набор: 419

Медианный балл GMAT: 732

Стоимость: $143 526

Рост дохода через пять лет: $90 800

3. Школа менеджмента им. Келлога (Эванстон, Иллинойс)
Facebook

3. Школа менеджмента им. Келлога (Эванстон, Иллинойс)

Ежегодный набор: 478

Медианный балл GMAT: 740

Стоимость: $150 108

Рост дохода через пять лет: $89 600

4. Гарвардская школа бизнеса (Бостон, Массачусетс)
Facebook

4. Гарвардская школа бизнеса (Бостон, Массачусетс)

Ежегодный набор: 930

Медианный балл GMAT: 730

Стоимость: $161 428

Рост дохода через пять лет:: $86 500

5. Уортон (Филадельфия, Пенсильвания)
Facebook

5. Уортон (Филадельфия, Пенсильвания)

Ежегодный набор: 862

Медианный балл GMAT: 732

Стоимость: $158 236

Рост дохода через пять лет: $84 700

6. Tuck (Хановер, Нью-Гемпшир)
Facebook

6. Tuck (Хановер, Нью-Гемпшир)

Ежегодный набор: 287

Медианный балл GMAT: 720

Стоимость: $152 923

Рост дохода через пять лет: $82 000

7. Школа бизнеса Колумбийского университета
Facebook

7. Школа бизнеса Колумбийского университета

Ежегодный набор: 756

Медианный балл GMAT: 740

Стоимость: $159 669

Рост дохода через пять лет: $80 900

8. Школа управления Массачусетского технологического института (Кембридж, Массачусетс)
Facebook

8. Школа управления Массачусетского технологического института (Кембридж, Массачусетс)

Ежегодный набор: 409

Медианный балл GMAT: 730

Стоимость: $154 240

Рост дохода через пять лет: $80 900

9. Корнелл (Итака, Нью-Йорк)
Facebook

9. Корнелл (Итака, Нью-Йорк)

Ежегодный набор: 280

Медианный балл GMAT: 700

Стоимость: $141 838

Рост дохода через пять лет: $78 300

10. Школа бизнеса Росса (Анн-Арбор, Мичиган)
Facebook

10. Школа бизнеса Росса (Анн-Арбор, Мичиган)

Ежегодный набор: 423

Медианный балл GMAT: 720

Стоимость: $140 347

Рост дохода через пять лет: $78 000

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+