К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Короли имиджа: крупные российские компании с лучшей репутацией

Короли имиджа: крупные российские компании с лучшей репутацией
В топ-3 рейтинга российских компаний с лучшей репутацией по версии Reputation Institute вошли Домодедово, «Яндекс» и Шереметьево. В целом у российских компаний репутация хуже, чем у работающих в России иностранных, следует из данных исследования.

Подготовленный для Forbes рейтинг российских компаний с лучшей репутацией по версии Reputation Institute (RI) в 2019 году возглавил аэропорт Домодедово. Он сместил на второе место «Яндекс», который возглавлял рейтинг предыдущие два года. Ранее аэропорты не принимали участие в репутационных рейтингах RI, теперь же в первой тройке их сразу два — на третьем месте расположился Шереметьево.

При этом «Яндекс» продолжает удерживать репутационное лидерство в секторе высоких технологий. Здесь он опережает Mail.ru и «Лабораторию Касперского». В финансовой сфере первое место занимает Сбербанк, второе и третье — Газпромбанк и Альфа-банк соответственно. Лидерами в своих секторах стали также «М.Видео» (розница), «Tele2 Россия» (телекоммуникации), «Росатом» (энергетика) и «Еврохим» (химия).

В секторе нефти и газа первое место занял «Газпром», а лучшей репутацией среди компаний металлургического сектора обладает «Металлоинвест». Аналитики подчеркивают, что позитивное отношение людей к двум этим секторам — российская особенность.

 

Россияне по-прежнему больше доверяют международным компаниям, чем российским, отмечает Reputation Institute. Такое явление не характерно для других стран, где «домашние» компании, как правило, обладают лучшей репутацией. В 2017-2019 годах в среднем репутация международных компаний в России стабильно на 13-15 пунктов выше, чем у российских.

Последние места в рейтинге заняли «Ростелеком», «Тинькофф Банк» и «Роснано». Худшую динамику продемонстрировали «Магнитогорский металлургический комбинат», «Ростех», «Фосагро», «Лаборатория Касперского» и «Транснефть». Последнюю позицию «Роснано» аналитики объясняют, в частности, негативным отношением к главе группы Анатолию Чубайсу и скептическим отношением общества к инновационности продуктов и услуг компании.

 

Как считали

Свое исследование Reputation Institute проводило во втором квартале 2019 года. Эксперты опросили более 2500 человек о деятельности 50 самых крупных и известных российских компаний. По итогам исследования исследуемые компании получили 0 до 100 баллов. Результат выше 80 — отличная репутация, 70-79 — сильная, 60-69 — средняя, 40-59 — слабая, менее 40 — плохая.

Домодедово и Шереметьево
Антона Кардашова·АГН "Москва"

Домодедово и Шереметьево

Места в рейтинге: 1 и 3

Репутация двух лидеров рейтинга значительно опережает их рациональное восприятие, указывает Reputation Institute. Это свидетельствует о возможном «halo эффекте» (неготовности потребителей рассматривать бренд непредвзято) как источнике репутационных рисков для этих компаний. В прошлые годы Домодедово и Шереметьево не входили в рейтинги репутаций. В дальнейшем эксперты RI собираются понять, является ли позитивное отношение к аэропортам в России разовым событием или закономерностью.

«Яндекс»
Игоря Иванко·АГН "Москва"

«Яндекс»

Место в рейтинге: 2

«Яндекс» — лидер с точки зрения готовности широкой общественности поддерживать компанию, но при этом по репутации она уступает американской Google, отмечает RI. Одна из причин — сомнение людей в том, что «Яндекс» прозрачно осуществляет свою деятельность и соответствует высоким этическим стандартам.

«Аэрофлот»
АГН "Москва"

«Аэрофлот»

Место в рейтинге: 5

Катастрофа SSJ 100 в Шереметьево, в результате которой погиб 41 человек из 78 находившихся на борту, не оказала существенного влияния на репутацию компании, считают эксперты RI. Они отмечают, что «Аэрофлот» обладает качественной информационной политикой и хорошим балансом с точки зрения разных репутационных факторов.


Сбербанк
Сергея Киселева·АГН "Москва"

Сбербанк

Место: 6

Сбербанк — один из мировых лидеров по силе бренда, отмечают аналитики со ссылкой на данные Brand Finance. Крупнейший российский банк улучшил репутацию по сравнению с прошлым и на равных конкурирует с международными финансовыми организациями. Впрочем, самый высокий показатель у банка был в 2009 году.

«Газпром»
Andrey Rudakov·Bloomberg via Getty Images

«Газпром»

Место в рейтинге: 12

«Газпром» имеет сильную репутацию и наиболее последовательно и полно освещает своею деятельность, указывает RI. Однако в Нидерландах — месте дислокации Gazprom International — отношение к компании существенно хуже. Разрыв между репутацией «Газпром» в России и за рубежом составляет 20 пунктов.

«Tele2 Россия»
Сергея Ведяшкина·АГН "Москва"

«Tele2 Россия»

Место в рейтинге: 14

«Tele2 Россия» — лидер по репутации в телекоммуникационном секторе с 2017 года. По мнению аналитиков, «Ростелеком» как основной акционер мобильного оператора принял верное решение сохранить самостоятельность «Tele2 Россия». Разрыв в восприятии этих двух компаний в 2019 году составил максимальное значение за последние три года.

Платежная система «Мир»
Андрея Никеричева·АГН "Москва"

Платежная система «Мир»

Место в рейтинге: 31

Платежная система «Мир» уже имеет хорошую узнаваемость в России, однако отстает по репутации от своих прямых конкурентов Visa и MasterCard, пишут эксперты. Основные проблемы компании связаны с восприятием ее инновационности и c отношением к ней молодого поколения.

«Новатэк»
Sefa Karacan·Anadolu Agency/Getty Images

«Новатэк»

Место в рейтинге: 32

У «Новатэка» улучшилась репутация на фоне досрочного запуска второй линии завода «Ямал СПГ» и стратегического партнерства с французской Total — одним из мировых лидеров по репутации в нефтегазовом сегменте.

«Транснефть»
EPA·TASS

«Транснефть»

Место: 35

«Транснефть» показала снижение репутации по сравнению с прошлым годом на фоне скандала с качеством нефти в трубопроводе «Дружба», который вышел на межгосударственный уровень и получил соответствующую оценку от первого лица страны, отмечает RI. Владимир Путин отмечал, что для компании это «ущерб и экономический, и материальный, да и имиджевый очень серьезный».

«Россети»
Владимира Гердо·ТАСС

«Россети»

Место: 41

«Россети» показывают невысокий уровень узнаваемости и снижение репутации по фактору «Инновационность», несмотря на большой проект цифровой трансформации. Переход компании на единую бренд-архитектуру, осуществленный в этом году, направлен на формирование единого образа, повышение узнаваемости и поддержание позитивного имиджа. Эффект от этого решения Reputation Institute оценит в следующем году.

Любимые бренды миллениалов
Владимира Гердо·ТАСС

Любимые бренды миллениалов

Уступив первое место в основном рейтинге, «Яндекс» сохранил лидерство в рейтинге брендов, которым больше всего доверяют миллениалы (поколение родившихся с 1981 до 1996 года). Здесь Домодедово и Шереметьево занимают второе и третье места соответственно. На четвертом оказался «Металлоинвест», а на пятом — «Tele2 Россия». Также в первую десятку вошли «Аэрофлот», «Северсталь», «Лаборатория Касперского», «Норильский никель» и РЖД.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+