К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Высшая лига. Какие дорогие франшизы позволяют получать прибыль до 10 млн рублей

Высшая лига. Какие дорогие франшизы позволяют получать прибыль до 10 млн рублей
В списке 10 самых выгодных франшиз стоимостью от 5 до 25 млн рублей преобладают сети общепита

Ретейл и общепит — крупнейшие сегменты, представленные во франчайзинге сегодня. Доля каждого составляет примерно по 33% от общего рынка, оценивает Российская ассоциация франчайзинга. Тенденция прослеживается и в рейтинге 30 самых выгодных франшиз в России, который составил Forbes, сгруппировав участников по объему инвестиций в запуск одной франчайзинговой точки: крупные, средние и малые инвестиции соответственно.

В «верхнюю» группу (от 5 млн до 25 млн рублей) вошли два автосервиса, электронный справочник и частный детский сад и сразу шесть кафе. «Среди франчайзи самыми востребованными и успешными остаются общепиты малых форматов: площадью до 150 кв. м, с недорогим оборудованием и инвестициями до 10 млн рублей», — комментирует Ирина Авруцкая, бизнес-консультант и основатель Like4Like Foodservice Consulting, куратор направления «Маркетинг» в Novikov School.

При этом экономика как российских проектов «Шоколадница» и «IL Патио» («Росинтер»), так и западных типа Papa John's или Cofix примерно одинаковая: средняя рентабельность кафе 10–15%, реальный срок окупаемости — от двух лет и более. На фоне падения покупательной способности интерес к таким франшизам снижается, но есть и исключения. Сеть пиццерий «Додо Пицца» в 2019 году выросла более чем на 30% — до 460 точек.

 
Sun School

Sun School

Запуск франшизы: 2013

Собственные/франчайзинговые точки: 2/81

Выручка/прибыль: 17,3 млн рублей/5,9 млн рублей

В 2014 году Надежда Фокина основала бренд Sun School. Она выкупила все права на разорившуюся сеть детских садов «Счастливое детство», выплатила долги франчайзи и перезапустила бизнес. В первый год функционирования были закрыты все долги, полностью переработана методическая база франчайзингового пакета и подход к взаимодействию с партнерами. Сегодня сеть насчитывает 83 билингвальных детских сада, которые приносят франчайзи ежегодную прибыль в размере 5,9 млн рублей

Burger Club

Burger Club

Запуск франшизы: 2010

Собственные/франчайзинговые точки: 15/218

Выручка/прибыль: 39,9 млн рублей / 5,1 млн рублей

Сеть Burger Club впервые вошла в рейтинг Forbes в 2014 году и попадала в него трижды. В 2019 году компания снова в списке самых выгодных франшиз. Размер необходимых инвестиций для партнерства с тех пор вырос с 2,7 млн рублей до 5 млн рублей. Но есть и бюджетный вариант: можно открыть небольшое заведение на фуд-корте торговых центров, это на 1 млн рублей дешевле.

Вилгуд

Вилгуд

Запуск франшизы: 2014

Собственные/франчайзинговые точки: 5/131

Выручка/прибыль: 41,8 млн рублей / 6,3 млн рублей

Сеть автосервисов открыта в Москве в 2011 году супругами Турсуновыми родом из Узбекистана. Франчайзинг появился спустя три года. Чтобы открыть автосервис с нуля, потребуется в среднем 5 млн рублей. К 2023 году Турсуновы планируют масштабировать сеть в 10 раз, до 1000 точек в России и СНГ.

Шоколадница

Шоколадница

Запуск франшизы: 2008

Собственные/франчайзинговые точки: 402/109

Выручка/прибыль: 31,6 млн рублей / 5,4 млн рублей

Самая известная сеть кофеен выросла из советского кафе «Шоколадница». В конце 1990-х оно было приватизировано предпринимателем Григорием Колобовым, а возглавил проект его сын Александр. Франшизу запускали дважды и лишь в 2008-м — успешно. Пока у «Шоколадницы» больше собственных объектов, чем по франшизе, но в планах активное развитие партнерской сети.

2GIS

2GIS

Запуск франшизы: 2004

Собственные/франчайзинговые точки: 14/85

Выручка/прибыль: 34 млн рублей / 6,8 млн рублей

Картографическая компания 2GIS выпускает одноименные электронные справочники с картами городов с 1999 года. Центральный офис находится в Новосибирске, а в 2004-м компания начала масштабировать бизнес по России при помощи франчайзинга. Сейчас охват 2GIS — более 378 городов в девяти странах. В зависимости от размера города и сложности проекта инвестиции составляют 13–36 млн рублей.

Fit Service

Fit Service

Запуск франшизы: 2013

Собственные/франчайзинговые точки: 12/180

Выручка/прибыль: 21,9 млн рублей / 4,9 млн рублей

Федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания автомобилей Fit Service была запущена в 2008 году в Омске. По франшизе работает с 2013 года и сейчас насчитывает 180 станций по всей России, еще 162 точки на стадии открытия. Одно из требований к потенциальным партнерам Fit Service — опыт ведения бизнеса.

IL Патио

IL Патио

Запуск франшизы: 2002

Собственные/франчайзинговые точки: 56/67

Выручка/прибыль: 65 млн рублей / 9,7 млн рублей

Первый семейный ресторан «Патио Пицца» появился в Москве в 1993-м (позже «IL Патио»). Франшиза была запущена в 2002 году, сегодня это самая дорогая франшиза рейтинга: чтобы открыть итальянский ресторан, нужно минимум 20 млн рублей. Средняя годовая выручка такого заведения — 65 млн рублей. Более трети партнеров (35%) владеют двумя и более «IL Патио».

Додо Пицца

Додо Пицца

Запуск франшизы: 2012

Собственные/франчайзинговые точки: 20/460

Выручка/прибыль: 36 млн рублей / 5,8 млн рублей

Сеть пиццерий основал в 2011 году предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников, прогоревший с книжным бизнесом.Через два года он запустил франшизу, которая сегодня насчитывает 460 точек в России, Великобритании, Германии, Китае. К 2020 году Овчинников планирует открытие еще 400 в США. Минимальные инвестиции — 8 млн рублей, 60% партнеров владеют двумя и более пиццериями «Додо Пицца».

Cofix

Cofix

Запуск франшизы: 2016

Собственные/франчайзинговые точки: 10/123

Выручка/прибыль: 26,4 млн рублей / 3,2 млн рублей

В 2016 году израильский бренд кофеен привезли в Россию братья-девелоперы Михаил и Григорий Печерские вместе с гендиректором Melsons Group (импортер и производитель снеков, бакалеи, чая и кофе) Сатешем Мелвани. Франчайзинг был запущен практически одновременно с выходом на российский рынок. Сейчас в сети более 120 кофеен. В марте экс-гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин стал акционером Cofix.

Papa John’s

Papa John’s

Запуск франшизы: 2010

Собственные/франчайзинговые точки: 131/100

Выручка/прибыль: 35 млн рублей / 3,2 млн рублей

Первая пиццерия Papa John’s была открыта в США в 1984 году, в России появилась в 2003 году. Франшиза действует с 2010 года. Сегодня по франшизе в России открыто 100 точек Papa John’s. Минимальная инвестиция в проект — 10 млн рублей, средний срок окупаемости — 3,5 года. 85% партнеров верят в проект и имеют две и более пиццерий американского бренда.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+