Высшая лига. Какие дорогие франшизы позволяют получать прибыль до 10 млн рублей
Ретейл и общепит — крупнейшие сегменты, представленные во франчайзинге сегодня. Доля каждого составляет примерно по 33% от общего рынка, оценивает Российская ассоциация франчайзинга. Тенденция прослеживается и в рейтинге 30 самых выгодных франшиз в России, который составил Forbes, сгруппировав участников по объему инвестиций в запуск одной франчайзинговой точки: крупные, средние и малые инвестиции соответственно.
В «верхнюю» группу (от 5 млн до 25 млн рублей) вошли два автосервиса, электронный справочник и частный детский сад и сразу шесть кафе. «Среди франчайзи самыми востребованными и успешными остаются общепиты малых форматов: площадью до 150 кв. м, с недорогим оборудованием и инвестициями до 10 млн рублей», — комментирует Ирина Авруцкая, бизнес-консультант и основатель Like4Like Foodservice Consulting, куратор направления «Маркетинг» в Novikov School.
При этом экономика как российских проектов «Шоколадница» и «IL Патио» («Росинтер»), так и западных типа Papa John's или Cofix примерно одинаковая: средняя рентабельность кафе 10–15%, реальный срок окупаемости — от двух лет и более. На фоне падения покупательной способности интерес к таким франшизам снижается, но есть и исключения. Сеть пиццерий «Додо Пицца» в 2019 году выросла более чем на 30% — до 460 точек.