К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Самые дорогие спортивные клубы мира 2018. Рейтинг Forbes

Самые дорогие спортивные клубы мира 2018. Рейтинг Forbes
Европейский футбол догоняет американский – в топ-5 рейтинга «Манчестер Юнайтед», «Реал» и «Барселона»

Благодаря международной популярности футбол и баскетбол дорожают. В топ-5 списка самых ценных спортивных клубов три представляют ведущие футбольные лиги Европы, еще три — НБА. Однако доминирует в рейтинге Forbes по-прежнему американский футбол — у НФЛ 29 мест из 50, а «Даллас Ковбойз» лидирует третий год подряд. 37% жителей США называют американский футбол своим любимым видом спорта. Это на 6% меньше, чем 10 лет назад, но преследователи все еще далеко: баскетбол — 11%, бейсбол — 9%, соккер — 7%. Телекомпании готовы платить, чтобы удовлетворить интерес публики. В сезоне-2017 команды НФЛ распределяли между собой $8,2 млрд из общего дохода лиги. И большую часть этих средств принесли телесделки с CBS, NBC, Fox, ESPN и DirecTV.

В 2018-м в список Forbes попали франшизы стоимостью от $1,95 млрд. В прошлом году порог был на $200 млн меньше. Спортивные клубы сейчас зарабатывают больше, чем когда-либо: средняя прибыль — $103 млн, плюс 13% по сравнению с 2017-м. И только у пяти команд рейтинга доход меньше $60 млн.

Tom Pennington·Getty Images

1.«Даллас Ковбойз» (Даллас), американский футбол

Стоимость $4,8 млрд

Динамика за год +14%

Выручка $840 млн

Операционная прибыль $350 млн

Собственник Джерри Джонс

У «Ковбойз» самые высокие показатели выручки и операционной прибыли среди спортивных франшиз. Клуб не может рассчитывать на доход с зарубежных рынков, зато домашний AT&T Stadium, открытый в 2009-м, исправно работает неиссякаемым банкоматом. Премиальные ложи и клубные места приносят $100 млн в год, спонсорские контракты — $150 млн. Нефутбольные события и экскурсии по арене, которую называют Jerry World (по имени владельца), добавляют еще десятки миллионов.

Mike Hewitt·Getty Images

2. «Манчестер Юнайтед» (Манчестер), футбол

Стоимость $4,123 млрд

Динамика за год +12%

Выручка $737 млн

Операционная прибыль $254 млн

Собственник семья Глэйзер

В сезоне 2016/2017 доход «Юнайтед» от коммерческих контрактов составил $354 млн — это больше, чем у любой другой команды английской Премьер-лиги.

Reuters Staff

3. «Реал» (Мадрид), футбол

Стоимость $4,088 млрд

Динамика за год +14%

Выручка $735 млн

Операционная прибыль $94 млн

Собственник члены клуба

Благодаря удивительным успехам в Лиге чемпионов (6 титулов с начала века) выручка «Реала» растет в среднем на 11% в год с 2000 года.

Alex Caparros·Getty Images

4. «Барселона» (Барселона), футбол

Стоимость $4,064 млрд

Динамика за год +12%

Выручка $706 млн

Операционная прибыль $111 млн

Собственник члены клуба

В апреле 2018-го «Барселона» получила от местных властей разрешение на масштабную реновацию домашней арены команды «Камп Ноу» и благоустройство окружающей стадион территории. Проект оценивается в $650 млн и будет финансироваться из частных источников.

USA Today Sports·Reuters

5. «Нью-Йорк Янкиз» (Нью-Йорк), бейсбол

Стоимость $4 млрд

Динамика за год +8%

Выручка $619 млн

Операционная прибыль $14 млн

Собственник семья Штайнбреннер

«Янкиз» генерируют на 20% больше дохода, чем любая другая бейсбольная франшиза. В сезоне-2017 средняя посещаемость матча выросла на 5,3%, а телерейтинги на YES Network — на 57% (и это лучший показатель в лиге). Кроме того, по расходам на зарплаты игроков «Янкиз» занимает лишь седьмое место в лиге, что позволяет сокращать выплаты по «налогу на роскошь».

Maddie Meyer·Getty Images

6. «Нью-Ингленд Пэтриотс» (Бостон), американский футбол

Стоимость $3,7 млрд

Динамика за год +9%

Выручка $575 млн

Операционная прибыль $247 млн

Собственник Роберт Крафт

За последние пять лет «Пэтриотс» трижды играли в Супербоуле — финальном матче чемпионата НФЛ — и дважды побеждали (в 2015-м и 2017-м). Успешность на поле подстегивает бизнес-показатели. Так, по итогам победного сезона 2016/2017 на 50% выросли доходы от мерчандайзинга. Кроме того, продолжительный экономический эффект обеспечат долгосрочные спонсорские контракты. У команды есть платный (депозит в $100) лист ожидания на сезонные абонементы — более 70 000 человек.

Matt Slocum·TASS

7. «Нью-Йорк Никс» (Нью-Йорк), баскетбол

Стоимость $3,6 млрд

Динамика за год +9%

Выручка $426 млн

Операционная прибыль $140 млн

Собственник Madison Square Garden Co

«Никс» не выходят в плей-офф с 2013-го, но третий года подряд становятся самой дорогой баскетбольной франшизой: после реконструкции «Мэдисон Сквер Гарден», стоившей около $1 млрд, появилось больше возможностей для получения дохода. В феврале 2017-го материнская компания «Никс» выкупила контрольный пакет ресторанной группы Tao и благодаря этому получила новых клиентов для премиальных лож. Членство в роскошном Suite Sixteen — так называется новая VIP-зона арены — стоит от $7000 (2 человека, без гарантии места) до $400 000 в год. Летом 2017-го «Никс» расстались с президентом Филом Джексоном — за два года и $24 млн до конца контракта.

Harry How·Getty Images

8-9. «Лос-Анджелес Лейкерс» (Лос-Анджелес), баскетбол

Стоимость $3,3 млрд

Динамика за год +10%

Выручка $371 млн

Операционная прибыль $136 млн

Собственники Филипп Аншутц, Jerry Buss Family Trusts

В 2017-м президент и совладелец «Лейкерс» Джинни Басс пережила попытку переворота со стороны своих старших братьев — Джонни и Джима, которые пытались вытеснить ее из клуба. В итоге Джим лишился должности главы департамента баскетбольных операций, теперь ее занимает легендарный Мэджик Джонсон. Несмотря на грустные результаты (последние четыре сезона вошли в пятерку худших в истории команды по проценту побед), «Лос-Анджелес Лейкерс» остается одной из самых гламурных и прибыльных франшиз НБА благодаря сделкам с местным ТВ и радио. Это приносит клубу около $150 млн в год, что в 10-15 раз больше аналогичного дохода баскетбольных франшиз из регионов поскромнее Лос-Анджелеса.

Chris Szagola·Zuma·TASS

8-9. «Нью-Йорк Джайентс» (Нью-Йорк), американский футбол

Стоимость $3,3 млрд

Динамика за год +6%

Выручка $477 млн

Операционная прибыль $131 млн

Собственник Джон Мара, Стивен Тиш

В 2016-м «Джайентс» шестой год подряд — с открытия шикарного MetLife Stadium на 82 500 зрителей — заняли второе место в лиге по посещаемости. Впереди только «Даллас Ковбойз».

USA Today Sports·Reuters

10. «Голден Стейт Уорриорз» (Окленд), баскетбол

Стоимость $3,1 млрд

Динамика за год +19%

Выручка $359 млн

Операционная прибыль $120 млн

Собственники Джо Лэйкоб, Питер Губер

В сезоне 2017/2018 «Уорриорз» подняли цены на билеты на 15-25% в зависимости от категории места. На 2019-й запланировано открытие новой арены Chase Center — в ноябре был подписан нейминговый контракт с Pepsi. Частично вернуть вложения в строительство «Уорриорз» планируют за счет продажи лицензий на персональное место. Кроме того, владельцев абонементов попросят заплатить одноразовый «членский взнос», который клуб вернет в течение 30 лет. «Уорриорз» смогут использовать свой лист ожидания на сезонные абонементы (более 40 000 человек), чтобы заполнить места тех, кто откажется от новых условий. Трехлетний «форменный» контракт клуба с Rakuten стоит $60 млн — это рекорд для подобных соглашений в НБА.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+