К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Провинциальные игрушки

Провинциальные игрушки
В регионах раскупают недорогие портативные электронные игры для детей

В кризис на прилавках российских магазинов электроники появился новый популярный товар — мини-игры, портативные устройства с экраном в 2-3 дюйма (как у iPhone), кнопочным управлением ценой в 1000–2500 руб. На них обычно работают компьютерные игры 10–15-летней давности для видеоприставок Dendy или Sega, например Tetris.

Самые популярные в мире портативные электронные игры родом из Японии: вышедшие в 2004 году Nintendo DS (продано почти 130 млн штук) и Sony PSP (почти 60 млн штук). В России было продано больше 1 млн PSP. Японские портативные мини-игры стоят около $250, цена игры для них составляет $20-50.

«Евросеть» давно работает с Sony PSP. А в конце 2009 года она открыла для себя рынок дешевых портативных видеоигр, рассказала Forbes руководитель PR-службы сети Ульяна Смольская. По данным «Евросети», в России еще в 2008 году были лишь единичные продажи мини-игр, а за 2009 год продали уже 50 000 устройств, из них 30 000 — в «Евросети». В 2010 году в России покупатели готовы купить и в 10 раз больше игр, чем за предыдущий год, но китайские производители смогут поставить не больше 300 000 устройств, из них половину — «Евросети», ожидает Смольская. Уже сейчас в «Евросети» на одну проданную Sony PSP приходится пять недорогих мини-игр.

 

Выпускают мини-игры китайские компании Jungletac, Rep Electronics и другие. В самом Китае продается 5 млн устройств в год (оценка «Евросети»). В других странах их продают обычно местные компании, они же и договариваются с поставщиками игр или разрабатывают их сами. В России 50% продаж приходится на Defender, 15% — на DVTech, еще 10% — на Func.

В Sony не считают конкурентами китайских производителей. PSP популярна из-за своей многофункциональности: кроме самих игр, разработанных специально для этой платформы, устройство еще позволяет слушать музыку, смотреть фильмы, выходить в интернет и общаться с помощью Skype, рассказывает Александр Харламов, директор по маркетингу Sony Computer Entertainment Europe в России и СНГ. «Сравнивать нашу портативную консоль с продукцией других компаний все равно что автомобиль с мотороллером», — уверен он.

 

Кто же покупает недорогие мини-игры? DVTech продает их с 1994 года, рассказывает директор компании Павел Баскаков. Рост продаж в последние годы он связывает с кризисом и невысокой платежеспособностью жителей российских городов, за исключением Москвы и других городов-миллионников. Родители обычно дарят подарки детям на Новый год, к началу и окончанию учебного года, и в небольших городах они покупают мини-игры — иногда просто на один сезон, недорогое устройство не жалко сломать или потерять.

В регионах продвигает мини-игры и Defender, соглашается товарный менеджер компании по играм Наталья Цветкова. Она говорит, что многие покупают игры в подарок совсем маленьким детям — от 3 лет. Таким малышам родители обычно не хотят дарить телефоны или более дорогие японские видеоигры. По словам Цветковой, мини-игры — ходовой товар, в 2010 году Defender собирается продать в 10 раз больше таких устройств, чем в 2009-м.

А в «Евросети» рассчитывают, что в ближайшие годы в России будет продаваться больше мини-игр, чем mp3-плееров. Прогноз на 2012 год — не менее 2 млн проданных мини-игр. А тогда в России появится новый рынок программ для этих устройств, радуется Ульяна Смольская из «Евросети».

 

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин недавно купил детям две пары обуви и получил в придачу мини-игру бесплатно. Он считает, что в ближайшие год-два люди будут активно покупать мини-игры в регионах — до тех пор, пока дешевые телефоны не начнут поддерживать электронные игры. Муртазин сомневается, что кто-то станет покупать отдельные программы для дешевых электронных мини-игр: люди воспринимают их как устройства с уже встроенным набором игр и программ, не требующих никаких дополнительных возможностей.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+