Рабочее пространство претерпевает изменения по всем направлениям: от метода коммуникации до сценариев организации пространства и работы с офисной техникой.
Основным фактором эволюции нового поколения офиса являются цифровые технологии. Согласно прогнозам международной исследовательской и консалтинговой компании IDС, к 2020 году большая часть стратегических инвестиций предприятий в IT будет связана с так называемой «третьей платформой» — неотъемлемой частью рабочего пространства.
В отличие от «первой» и «второй» платформ, завязанных соответственно на работе либо универсальных серверов, либо на ПК, новый подход — не просто сеть, но полноценная система, в которую входят все ключевые элементы современного мира IT.
«Третья платформа» — это совокупность мобильных устройств, социальных сетей, Big Data, облачных технологий, различных решений «умной» экономики и интернета вещей. Логично, что работа с качественно новыми типами и объемами информации требует нового подхода и, что закономерно, устройств. Технологии всё сильнее влияют на эволюцию рабочего места и документооборота, превращая офис не просто в место работы, но в живую систему, применять к которой старые подходы уже попросту неэффективно.
Умное окружение
Материальное оснащение и принцип работы офиса меняются. Они становятся «умными» и адаптивными, учитывают потребности каждого сотрудника.
В рабочем помещении XXI века одна из ведущих ролей может быть отведена «умной» офисной мебели, созданной по принципам интернета вещей. Смарт-столы компании Autonomous не только удобны в работе, но и способны сами заказать еду, а стулья Axia 2.0 одноименной компании отслеживают положение сотрудника и напоминают ему, что настало время сменить позу и размять суставы.
Даже само пространство и способ его организации в офисах нового времени будет иным. Например, взаимодействующая с облаком «умная колонка» Amazon Alexa способна выполнять часть функций секретаря — она умеет планировать мероприятия и вносить их в корпоративный календарь.
Не последнюю роль в офисе будущего играет даже свет – технологии «умного» освещения позволяют организованно управлять всеми источниками света и контролировать их работу, что существенно экономит затраты работодателя.
Компания Xerox, первопроходец в области копировальных аппаратов и один из лидеров в сфере управления документами, создала целую экосистему «умных» принтеров и МФУ.
В компании предлагают знакомый, но принципиально новый для печати подход — приложения. Вооружившись практикой из мира смартфонов с огромной базой дополнительного софта, Xerox предлагает пользователям устанавливать на новые устройства дополнительные приложения, что расширяет функции индивидуальной настройки принтера.
Например, приложение Xerox ID OCR «читает» любые отсканированные документы, а затем передаёт их в информационную систему организации. В свою очередь, приложение Xerox Easy Translator способно автоматически переводить документы. При сканировании пользователь указывает нужный язык и мгновенно получает переведенную версию. Приложение Xerox Helpdesk позволяет пользователю быстро решать возникающие технические проблемы и заказывать расходные материалы, не отходя от аппарата.
«Умное устройство» — помощник и в социальном поле: на экране МФУ можно создать напоминание о дне рождения главного бухгалтера или другое важное объявление.
Интегрированная система позволит также моментально синхронизировать документооборот компании. Многофункциональные устройства напрямую подключаются к популярным облачным сервисам Evernote, Dropbox, Office 365, GoogleDocs, GoogleDrive. Таким образом, «умное» МФУ фактически является инструментом не только ведения документооборота, но и взаимодействия с «третьей платформой».
Наиболее радикальный подход представляет собой идея отхода от самого концепта рабочего места в пользу более технологичных вариантов — например, с применением технологий виртуальной реальности. Так, компании MiddleVR или Microsoft предлагают апгрейдить деловые встречи и переговоры на расстоянии с помощью технологии виртуальной или дополненной реальности.
Технология позволяет не просто видеть собеседника, находящегося на расстоянии тысяч километров, но и активно работать вместе с ним в реальном времени: например, представив 3D-модель проекта, которую смогут доработать сразу несколько человек.
Такой метод коммуникации не только экономит время, но и сохраняет эффект присутствия, в отличие от стандартных видеоконференций.
Yes, Future
Офис 2.0 давно не воспринимается как нечто абстрактное, но является логичным и закономерным итогом развития технологии. IT продолжают внедряться в современный мир, выводя его уже на новый уровень операций с данными и документами, взаимодействия с облачными сервисами и самими пользователями.
Работа с облачными сервисами, вариативность использования и опора на «третью платформу» — основная тенденция развития офисной техники.
Чем «умнее» устройство, тем проще с ним работать конечному потребителю. Именно в этом направлении движется эволюция офиса и подхода к организации рабочего пространства. На этом этапе человечество находится сейчас.
Каким будет следующий шаг? Как отмечают эксперты, будущее — за миром «одной кнопки», максимально простым и функциональным решением, способным вновь перевернуть наши представления о себе и о работе в целом.
*На правах рекламы