К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Женщины более эмоциональны и страстны в бизнесе

Женщины более эмоциональны и страстны в бизнесе
Управляющий партнер Progression Group, одной из крупнейших независимых групп на российском рекламном рынке, академик Российской академии рекламы, лауреат премии «Медиа Менеджер России», член жюри и экспертных советов российских и международных рекламных и маркетинговых премий и фестивалей Ирина Васенина пришла на рынок маркетинговых услуг в начале 1990-х. Только окончив истфак МГУ, она принялась строить свой бизнес с нуля, преодолевая гендерные стереотипы, а где-то и, напротив, используя их потенциал. Как эта стратегия плюс непрофильное образование привели ее к успеху и помогли создать команду мечты, она делится с читателями Forbes.

Долгое время в России преобладало неоднозначное отношение к женщинам-бизнесменам. А сегодня приходится сталкиваться с гендерными стереотипами, мешает ли это в работе?

Бизнес всегда был мужской прерогативой, однако исторически сложилось так, что в маркетинге и рекламе женщин больше. Хотя поначалу, чем быстрее развивался и рос мой бизнес, чем более заметной фигурой я становилась на рекламном рынке, тем больше появлялось вокруг неприятных разговоров. Но это, напротив, лишь помогало мне, заставляя быть внимательнее и точнее в своих словах и действиях.

У мужчин и женщин разный подход к организации бизнеса?

Женщины более эмоциональны и страстны в бизнесе, живут им. Для них любая неудача — вопрос жизни и смерти. Но с другой стороны женщины более организованны и мультизадачны, более ответственны. За счет своей интуиции и эмоциональности они хороши в управлении и клиентском сервисе. Я считаю, что будущее российского бизнеса — за женским управлением. Мужчины холоднее и расчетливее относятся к своему делу, в то же время они готовы на прорыв, готовы менять правила игры и рисковать. В нашей команде 30% сотрудников — мужчины, и они возглавляют важные направления: технологии, стратегию, креатив. Без них мы не смогли бы реализовать ни один проект.

То есть ваш коллектив по преимуществу женский. Тяжело им управлять?

У нас как в правильной семье: женщины отвечают за управление, планирование, организацию процессов и работу с клиентами, а мужчины — за «планы по захвату мира», прорыв и расширение привычного пространства. Я стремлюсь к тому, чтобы в нашем офисе был по-домашнему обустроенный быт — он так же важен в рабочих процессах, как и проекты, зарплаты, премии. Создавать комфортную атмосферу в коллективе помогает и мой опыт многодетной мамы: всегда иду навстречу молодым мамам, которым нужно работать удаленно или по гибкому графику, у нас не запрещено приводить детей в офис. Я — за человеческий подход.

Вы открыли рекламное агентство в середине 1990-х сразу по окончании университета, тогда как многие годами не отваживаются начать свой бизнес. Что подтолкнуло к этому решению?

Я начала работать в английском рекламном агентстве, будучи студенткой исторического факультета МГУ. И в только развивающейся тогда рекламной отрасли нужно было быстро учиться, максимально использовать свои организаторские способности. Мои усилия привели к тому, что уже через некоторое время я возглавила целое бизнес-направление, сплотив хорошую команду, демонстрировавшую отличные результаты — клиенты были довольны.

Но в какой-то момент недоброжелатели решили меня подвинуть, и я разослала резюме по кадровым агентствам — специалистов моего уровня на рынке было немного и успех казался очевидным. А мне даже не перезвонили! Я так разозлилась, что решила открыть собственное агентство, чтобы больше не зависеть от начальства, интриг и рекрутеров. Мне было 23 года, и у меня не имелось ничего, кроме диплома МГУ и драйва.

Все же почему, имея диплом историка, вы занялись именно рекламой?

Здесь никакого противоречия. Мое образование — важное подспорье: в период становления российского рынка рекламы, когда еще не сложилась система соответствующего профессионального образования, были востребованы специалисты с широким кругозором, высоким интеллектом и способностью к быстрому обучению. В индустрию пришли студенты и выпускники гуманитарных факультетов, филологи, лингвисты и переводчики. И мое хорошее знание английского языка тоже сыграло немаловажную роль — основной менеджмент компаний состоял из англоязычных экспатов, и среди заказчиков преобладали зарубежные компании.

Сколько времени понадобилось, чтобы вывести бизнес на стабильно успешный уровень?

На это понадобилось три года. И мне очень повезло, что оказалась в нужном месте в нужное время: для становления своего бизнеса и вывода нескольких брендов на российский рынок клиент выбрал мою компанию. Но, пока мой бизнес набирал обороты, приходилось месяцами сидеть без денег, много нервничать и мало спать. Я похудела за это время на 10 килограммов, но не сдалась. Мы стали активно развивать федеральную сеть, расширив географию присутствия от Калининграда до Владивостока, а свой первый миллион долларов заработали в 1998 году. Сегодня же среди наших клиентов такие крупные зарубежные и российские бренды, как Google, Unilever, Apple, Bosch, VW, Cбербанк и многие другие.

За 20 лет российская экономика пережила кризисы 1998-го, 2008-го и 2014-го. А как ваша компания прошла через эти периоды?

Буду неоригинальной, но скажу, что каждый кризис — это повод пересмотреть сценарии поведения. Перетряхнуть гардероб, говоря женским языком. Чтобы выжить в условиях такого урагана, очень важно быть гибкими и открытыми для изменений. Каждый кризис дает новый толчок и для развития рекламной индустрии, которая, словно мембрана, очень чутко и быстро реагирует на все перемены во внешней конъюнктуре. Мы всегда открыты для изменений, поэтому выходим из кризисов без потерь. Более того, по итогам тяжелейшего для мировой и отечественной экономики кризиса 2008-2009 годов мы стали лидерами среди российских агентств по темпам роста оборота (в 2010 году наш показатель составил 20%[1]). Именно в этот период рекламодатели стали отказываться от традиционной рекламы в медиа в пользу интегрированных кампаний и digital marketing (цифровой маркетинг), и нам удалось поймать этот тренд.

Какие интересные проекты вы реализовали за последнее время?

Наша задача — стать «интеллектуальным лидером» для клиента, мы стремимся предлагать идеи, превосходящие его ожидания, с учетом современных технологических и социальных трендов. Сегодня, к примеру, мы активно используем AR — дополненную реальность для продвижения такого бренда, как «Чудо Детки». Образовательное и игровое приложение с AR-анимацией — это то, чего ждут дети, основная аудитория этого проекта. И это — отличный пример интеграции технологий и идей для стимулирования продаж.

Наши проекты ежегодно получают признание на крупнейших фестивалях: один только «J7 Tonus. 24 часа» завоевал первые места на POPAI Russia Awards 2017[2], The Globes 2017[3] и несколько премий «Серебряный меркурий — 2016»[4], стал призером Effie Awards Russia 2017[5].

Как создавалась Progression Group, что потребовалось для того, чтобы превратить ее в команду мечты?

Progression Group начиналась как компания, в штате которой было всего два человека, а сегодня здесь работают более 300 сотрудников. Среди них есть мои однокурсники, и родственники, и люди, ставшие родными после 20 лет совместной работы — профессиональная связь не хуже родственных уз. И это команда, в которой я уверена, она выкристаллизовалась путем долгих проб и ошибок, реорганизаций и реструктуризаций.

Что будет с рекламным бизнесом в ближайшем будущем?

Мы живем в эпоху VUCA (нестабильность — неопределенность — сложность — неоднозначность), и давать прогнозы в таких условиях — неблагодарное дело. Но есть несколько глобальных тенденций, на которые я бы обратила внимание. В первую очередь это «уберизация» бизнес-процессов: уже сегодня ставка делается на скорость и фрагментарное решение задач, скажем, «быстро и дешево» доехать из пункта А в пункт Б. Но никакая идея не выстрелит, если она не будет реализована с помощью новейшей технологии, поэтому очень важно отслеживать инновации и применять их для решения маркетинговых задач. Я до сих пор под впечатлением от недавнего посещения выставки AdTEch в Нью-Йорке: рекламные технологии все больше похожи на космические и отрицать их важность в коммуникациях невозможно. Также необходимо постоянно обновлять знания в профессиональной области и шире — в том, как управлять бизнесом, людьми, финансами и технологиями. Учиться никогда не поздно, и я, например, собираюсь снова пройти курс в бизнес-школе INSEAD. И надо принять как должное стирание границ: сегодня отпадает привязка к офису, и мы уже активно работаем с фрилансерами из разных городов.
Без учета этих трендов сегодня точно нет развития, а все прочее зависит от случая — везение в бизнесе тоже имеет огромное значение.

* На правах рекламы


[1] https://adindex.ru/news/agencies/2011/09/8/71311.phtml

[2] http://popai-awards.ru/winners

[3] http://www.maawglobes.com/assets/files/2016-MAA-GLOBES-WINNERS-RELEASE.pdf

[4] http://www.sostav.ru/publication/serebryanyj-merkurij-2016-geroi-vtorogo-dnya-22609.html

[5] http://effie.rbc.ru/past-winners/2017.html

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+