К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Идеолог, сооснователь и креативный продюсер проекта «Голос Города» Илья Фейгенов о бизнесе со смыслом


+18

Спектакль-прогулка «Голос Города» стартовал в Ростове-на-Дону и Краснодаре в 2016 году. Проект оказался настолько успешным и востребованным, что его создатели готовы тиражировать идею в любые города России и мира. Запросы от потенциальных партнеров стали поступать уже во время первого сезона.

В современном мире идея перестала быть ценностью. Успех зависит от четкой концепции, грамотной стратегии и отточенных бизнес-процессов. Так и спектакли-прогулки, как идея, не новация – они есть в Москве и Петербурге, европейских городах и в США. Но «Голос Города» – совсем другой, и ему действительно повезло с создателями.

фотограф Артем Поляков

Мысль о запуске спектакля-прогулки пришла в голову Илье Фейгенову весной 2016 года. Илья – известный на юге России креативный бизнесмен и продюсер. Практически за каждым заметным событием или необычным проектом в городах южного региона стоит его команда. По мнению коллег, он создал и повел за собой субкультуру передовой, идейной молодежи, которая интересуется современным искусством, музыкой, личностным развитием. Именно благодаря его «ивентам» южный регион появился на культурной карте страны и мира.

Начинал семь лет назад с простого киоска дизайнерских вещиц «42! В бесконечность и далее», который сегодня трансформировался в уникальный дизайн-магазин «Третье Место». Его удалось быстро превратить в центр событий для креативного класса краснодарцев, где проходят встречи, мастер-классы, воркшопы известных художников и артистов.

Илью знают по ряду знаковых урбан-проектов: первый в России фестиваль любителей инстаграм InstArt, Велопрогулка в стиле Ретро, Тотальный диктант. Эти события стали неотъемлемой частью культурной жизни Краснодара, Сочи, Ростова-на-Дону, Воронежа, да и всего южного региона России. За несколько лет Илья организовал десятки мероприятий, в которых принимали участие тысячи жителей и гостей региона. Секрет такой продуктивности и масштабов – в выверенной бизнес-модели, авторской технологии запуска и управления проектами, умении создать сильную команду. И, конечно, в особом таланте вдохновлять людей и вести их за собой.

Позже портфель прирос сетевым СМИ «Афиша №1» – навигатор по интересным городским событиям, который за первые месяцы работы собрал качественную аудиторию в 120 тысяч человек, что, конечно, уникальный показатель среди аналогичных проектов в России.

фотограф Артем Поляков

«Голос города» — это совместный проект с Артемом Мироновым – одним из лучших в России спортивных маркетологов, специализирующимся на повышении посещаемости спортивных событий и успешно работающему на рынках СНГ.

Илья, в чем особенность вашего проекта «Голос Города»?

- В подходе. Мы не начинали проект исключительно как бизнес – моим драйвером было желание апгрейдить город и горожан. Но в процессе погружения проявилась бизнес-модель и понимание, что это не местечковая история для Краснодара. Наша задача — не выводить людей на прогулку в наушниках, а сделать голос каждого города слышимым для его жителей.

Мы добились того, чтобы горожане испытывали концентрированные позитивные эмоции в самой тесной привязке к городу. Поэтому, кстати, наши проекты в Ростове и Краснодаре кардинально отличаются. Что не свойственно всем существовавшим ранее променад-спектаклям, похожим друг на друга.

фотограф Артем Поляков

То, что Вы делаете, принято называть «социальным предпринимательством» и считать, что это сродни благотворительности. А как насчет коммерческой составляющей?

- Сейчас «Голос Города» абсолютно коммерческий проект, который скрупулезно просчитан и имеет финансовые показатели. Более того, мы постоянно отслеживаем эффективность всех процессов, и при необходимости оптимизируем их. Свои миллионные инвестиции в проект за 5 месяцев работы мы отбили на 80%, но наши франчайзи уже получат значительно более привлекательную экономику.

Основной канал получения прибыли — продажа билетов и работа с корпоративным сегментом, который быстро уловил потенциал спектакля-прогулки как составляющей тимбилдинга и программ лояльности. А сейчас мы понимаем, что это всё лишь верхушка айсберга.

Как Вы видите дальнейшее развитие проекта?

- Главный тренд, на который мы ориентируемся, – запрос на возможность создавать свой контент и делиться им. Мы работаем над созданием новой театральной платформы, чтобы любая творческая команда могла стать автором спектакля в виртуальном театре. Тестируем эту идею в Краснодаре.

Кроме этого, мы хотим, чтобы «Голос Города» зазвучал в каждом смартфоне. Мобильное приложение, которое позволит проводить спектакли без привязок к расписанию и количеству участников, на стадии тестирования. «Голос Города» превратился в настоящий IT-стартап, который уже привлек первые частные инвестиции от независимых инвесторов. Да, мы очень быстро развиваемся!

Где еще кроме Краснодара и Ростова-на-Дону может появиться «Голос Города»?

- В любом городе России и мира. В этом году мы запускаем проект в Сочи, направив на его реализацию денежный приз за победу в «Стартапиаде». Сформулировано предложение по франшизе: конечно, мы предоставляем бренд, отстроенный маркетинг, систему продаж билетов, техническое наполнение ― всё, о чём творческому человеку думать крайне тяжело. Но самое главное, мы передаем проверенные алгоритмы успеха – от принципов построения спектакля и выбора маршрута до продвижения в любом городе СНГ. Паушальный взнос – от 250 000 рублей по сегодняшним меркам чисто символический. Взамен мы даем гораздо больше. Уже сегодня получили более 20 заявок.

И, конечно, мы не остановимся в границах СНГ: уже изучены рынки Европы, уже в 2017-ом планируется запуск в США – в Нью-Йорке и Лос-Анжелесе. На очереди Азия. У каждого города мира есть Голос, и мы хотим, чтобы его услышали люди.

фотограф Артем Поляков

* На правах рекламы

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+