Почему эта бизнес-идея привлекательна даже в кризис
1. Забота о красоте — фундаментальная потребность. Какие бы ни были времена, стричься и закрашивать седину, делать укладку и маникюр люди не перестанут. Ежегодно рынок растет на 15-20%.
2. Для салона красоты достаточно небольшого помещения — в бизнес-центре или торговом центре, где цены аренды как раз упали. Подойдет и первый этаж жилого дома в спальном районе.
3. Начать можно с малого - парикмахерского зала на пять кресел и кабинета маникюра-педикюра, а к сложным процедурам вроде инъекций ботокса и мезотерапии переходить постепенно, по мере накопления опыта и расширения клиентуры.
4. Стартовые вложения невелики. Обустройство салона площадью 100-120 кв. м в арендованном помещении обойдется в 2-3 млн рублей. Можно купить франшизу или готовый бизнес. Еще пару лет назад за работающий салон нужно было отдать не менее 1,5-2 млн рублей, сейчас некоторые владельцы готовы продавать салоны и за 1 млн. До кризиса салон красоты окупался за полтора-два года.
5. Еть возможность масштабировать проект и привлечь инвестора. Инвестиционный фонд Mint Capital, в 2007 купивший за $8 млн долю в сети салонов «Моне», результатами доволен. За первый год совместной работы выручка компании выросла на 57%, в 2008 году — на 82%, до $24 млн. В кризис «Моне» не открывает новых салонов и даже закрыл часть существующих, но, по прогнозу акционеров, выручка за 2009 год вырастет на 10%. «Мы бы стали инвестировать в сеть «Моне» и сейчас», — говорит представитель фонда Владимир Залужский.