Соратники Магнитского готовят третий ролик про милиционеров
На видеохостинге в понедельник появился ролик, рассказывающий о жизни следователя МВД Павла Карпова. В нем говорится о том, как выросло его состояние после перерегистрации компании фонда Hermitage и незаконного возврата из бюджета $230 млн излишне уплаченных налогов. Его мать-пенсионерка приобрела квартиру в элитном жилом комплексе, а он сам восемь раз за год отдохнул за рубежом и купил два автомобиля. Ролик называется «Каста неприкасаемых. Часть 2». Три недели назад появилась «Часть 1». Авторы роликов обещают продолжение.
Авторы — это коллеги погибшего в тюрьме юриста Сергея Магнитского из фонда Hermitage и адвокатского бюро Firestone Dunkan. Они утверждают, что юрист был заключен под стражу именно потому, что дал показания о злоупотреблениях милиционеров. В ответ на обвинения Павел Карпов прямо в день выхода ролика пожаловался в прокуратуру на клевету. По его мнению, обличительные ролики призваны отвлечь следственные органы от махинаций руководителей фонда Hermitage.
В свою очередь, бывший руководитель Магнитского Джемисон Файерстоун считает жалобу Карпова попыткой отвлечь внимание от дела Магницкого. «Это всегда такая игра в России. Вы подаете иск на одну сторону, они подают в суд на вас», — говорит он.
По его словам, через пару недель следователей, связанных с делом Магнитского, ждет еще один неприятный сюрприз. «Если Карпов думает, что обнародованная информация вредна для него, это только начало, — говорит Файерстоун. — Следующий ролик будет гораздо вреднее». По его словам, видео уже снято, сейчас идет монтаж.
Помимо съемки роликов соратники Магнитского пишут жалобы на следователей в Генпрокуратуру, МВД, Следственный комитет и президенту. «Они ответили, что наши материалы рассматриваются», — говорит Файерстоун. Расследование смерти юриста Магнитского в СИЗО продвигается очень медленно, однако результаты общественной кампании в его поддержку все же есть, уверен Файерстоун. «Раньше эти люди могли делать что угодно, посадить человека, заставить его покинуть страну, — говорит он. — Сейчас они не могут действовать, как раньше».
Откуда берется компромат на милиционеров? По словам Файерстоуна, источником часто служат письма людей, которые сообщают об их имуществе и жизни не по средствам. Полученные сообщения проходили дополнительную перепроверку. «У нас были сведения о личной жизни Карпова, которые мы не стали раскрывать, — говорит Файерстоун. — Но показанная информация соответствует действительности».