К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сын Михаила Фридмана занялся протеиновыми батончиками Vasco

Фото Евгении Басыровой для Forbes
Фото Евгении Басыровой для Forbes
Участник рейтинга наследников миллиардеров Александр Фридман поможет основателю бренда Vasco выйти на федеральный уровень — в марте 2021 года партнеры зарегистрировали в Москве совместную компанию, в которую будет переведен весь бизнес из Новосибирска. Как рассказали Forbes сотрудничающие с Фридманом в других проектах Тина Канделаки и Роберт Вулфсон, положительный опыт работы с крупнейшими торговыми сетями в качестве дистрибьютора у Фридмана-младшего уже есть

Протеиновые батончики Vasco придумал молодой предприниматель Артем Парфенов. Ему 28 лет, он родился в Братске, а бизнесом занялся в Новосибирске — в 2015 году зарегистрировал там свою компанию ООО «Васко». К концу 2020 года его батончики хорошо продавались в торговых сетях и на заправках в Сибири, а выручка компании за год, по данным СПАРК, составила почти 58 млн рублей.

В ноябре 2020-го Парфенов познакомился с 20-летним Сашей Фридманом (Александром Ожельским), который из-за пандемии не поехал учиться в Нью-Йорк и второй год занимался дистрибьюторским бизнесом. Молодые предприниматели решили работать вместе и перевести бизнес в Москву. 25 марта была зарегистрирована тезка новосибирской компании — ООО «Васко» с офисом в деловом центре «Москва-Сити» на 57-м этаже башни «Федерация». В московской «Васко» основателю бренда принадлежит 50%, остальное — компании «ЭсЭф Вкус года», которая входит в подконтрольную Фридману-младшему группу SixFigures Development, зарегистрированную на Кипре.

«Мне прививали чувство голода»: как миллиардер Михаил Фридман воспитывает сына

 

Как рассказал Forbes Фридман, батончики Vasco планируется начать продавать в конце июля в тестовом режиме в некоторых магазинах X5 Retail Group, «Дикси» и «Магнит». Тестирование завершится к октябрю, и по его результатам будет принято решение о дальнейшем расширении. Отдельно ведутся переговоры с сетями АЗС.

Самому Саше, который несколько лет назад занялся своей фигурой и похудел на 30 кг, батончики Vasco нравятся — по вкусу они похожи на обычные шоколадки, «без привычного противного привкуса протеина». По его словам, в них нет ни сахара, ни фруктозы, они содержат небольшое по сравнению с батончиками конкурентов количество углеводов. В то же время партнеры хотят, чтобы их продукция оставалась доступной по цене — самый дешевый батончик бренда обещают продавать в магазине по 55 рублей.

 

Фридман-младший, который жил и учился в Англии, считает, что эти батончики могут заинтересовать покупателей не только в России, но и на Западе. «Я понимаю, насколько мы сейчас конкурентоспособны в мире с точки зрения себестоимости. Первый рынок на Западе, на который мы целимся, — это Англия», — говорит он.

Сегодня Vasco — основной проект Фридмана-младшего, его первая торгово-производственная компания. До этого он с партнерами продавал торговым сетям только чужую продукцию. Их «ЭсЭф Девелопмент» начала работать почти два года назад, продавая торговым сетям жевательную резинку Love is и антипохмельный напиток Morning Care. С тех пор список эксклюзивных брендов дистрибьютора расширился до восьми: добавились жвачка Trident, лимонады «Вкус года», чипсы «Пакет картошки», кукурузные палочки Smoki, бритвы EvoShave и косметика Ansaligy Тины Канделаки.

Можно ли объяснить успех юного бизнесмена только тем, что его отец — совладелец X5 Retail Group, в которую входят крупнейшие сети «Перекресток» и «Пятерочка»? По словам Александра, имя отца ему, конечно, помогает, но лишь отчасти: «У меня, безусловно, есть больше возможностей постучаться в двери, но многие думают, что я просто открываю их ногой». Денег у Фридмана-старшего на бизнес он никогда не берет. И в то же время признает, что связи с другими бизнесменами ему выстраивать легче, чем его друзьям.

 

Лишенный наследства. История сына миллиардера Михаила Фридмана

С Тиной Канделаки, например, он познакомился в ноябре 2019 года на премьере фильма Forbes про наследников миллиардеров. Вскоре они договорились о сотрудничестве, и в сентябре 2020-го, в разгар пандемии, в сети «Перекресток» начали продаваться патчи и другая косметика Ansaligy — это был первый выход бренда в ретейл. «Он чутко улавливает тренды и предвосхищает их. Кейс Ansaligy и «Перекрестка» — это как раз про его талант. Здесь неважно, сын ли ты человека, который занимает верхние строчки списка Forbes, или нет. Саша — структурированный молодой человек, который может и хочет идти своей дорогой. Главное, что меня тревожит, когда речь заходит о поколении 20-25-летних, — это инфантильность. И это абсолютно не про Фридмана-младшего. Я с интересом наблюдаю за его эволюцией: когда мы начинали сотрудничество, он вел Ansaligy операционно, а сейчас он уже решает в «ЭсЭф Девелопмент» стратегические вопросы», — рассказала Канделаки Forbes.

Работой с Фридманом-младшим доволен и 46-летний англичанин Роберт Вулфсон, изобретатель инновационного компактного бритвенного станка EvoShave и совладелец одноименной компании. Изначально переговоры с Вулфсоном в Лондоне вел коммерческий директор «ЭсЭф Девелопмент» Василий Евменов. Он рассказал бизнесмену про акционера «Алекса Фридмана», который пользовался бритвами EvoShave первого поколения, когда жил в Лондоне. О том, кто такой Алекс, Евменов Вулфсону не сообщил. По словам англичанина, он узнал об отце Фридмана позже, когда начал искать информацию о компании «ЭсЭф Девелопмент» в Google и наткнулся на статью, где говорилось о нем. «Он очень молод, но, кажется, знает столько же, сколько большинство людей моего возраста. Мне нравится работать с ним. Я думаю, он очень умный человек и у него много амбиций», — говорит Вулфсон.

«Планирую расшириться за границу»: сын миллиардера Фридмана о своем бизнесе и планах на будущее

EvoShave второго поколения появились в начале этого года, а продажи в России начались три недели назад в 11 500 магазинах X5 Retail Group. Планируется поставлять эти бритвы и в «Магнит». Новые бритвы EvoShave уже продаются в десяти странах: Великобритании, Японии, Корее, Гонконге, Индонезии, Индии, ЮАР, ОАЭ, Казахстане и России. Летом добавится Канада, в начале следующего года — США и Китай. Выручка EvoShave, по прогнозам Вулфсона, составит за 2021 год $7 млн, из них $1 млн придется на Россию. Фридман-младший считает этот план для России слишком амбициозным, но будет стараться выполнить его. В 2020 году выручка группы SixFigures Development составила 156 млн рублей, а за I квартал 2021-го — 93 млн рублей.

 

Богатейшие наследники российских миллиардеров — 2021. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+