К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Бизнес на Путине: как зарабатывают на патриотизме

ИТАР-ТАСС
ИТАР-ТАСС
Нижегородская «Эс Эль Групп» продает золотые и титановые iPhone из Италии с портретом Владимира Путина. Бизнес пока убыточный, а связь с Италией, скорее всего, не более чем маркетинговый ход

В 2010 году 35-летний итальянец Илия Джакометти приехал по приглашению друга в Москву на «Ярмарку миллионеров». Роскошь для Джакометти привычна — в Италии он с 1999 года возглавляет семейную ювелирную компанию Perla Penna. На ярмарке у него родилась идея: делать для России золотые смартфоны. Тем более, у него уже был собственный iPhone с золотым корпусом, который поразил посетителей выставки. Через год была готова первая линейка смартфонов — семь моделей, которые начали продаваться под брендом Caviar («икра» в переводе с английского).

Так на сайте интернет-бутика Caviar, продающего iPhone в корпусе из драгоценных металлов, рассказана история создания таких телефонов. В июле 2014 года для Caviar настал звездный час. Про золотой «путинофон» — iPhone 5S с портретом Путина — написали российские и мировые СМИ, а первую партию из 42 экземпляров стоимостью 147 000 рублей каждый раскупили за несколько дней.

Ставка на Азию

«Бизнесмены, топ-менеджеры, административный ресурс, актеры, политики. Около 80% — мужчины, 20% — женщины. Средний возраст — 40-55 лет», — описывает профиль покупателей телефонов Caviar совладелец Smart Luxury Group (ООО «Эс Эль Групп») Сергей Китов. Его компания является эксклюзивным дистрибьютором Caviar в России.

 

Собственные бутики компании в России есть в деревне Жуковка на Рублевском шоссе в Московской области, а также в Пятигорске и Хабаровске. Через дистрибьюторские сети телефоны Caviar также продаются в Сочи и Анапе. Китов рассказывает, что несколько недель назад фирменный бутик был открыт в Азербайджане, где особым интересом пользуются «патриотические» модели — «Азербайджан» и «Баку». Хотя в Ереване магазина нет, но состоятельные армяне могут через интернет купить модель «Армения». Недавно у Smart Luxury Group появился партнер в Китае, отмечает Китов и резюмирует: «С рынком [продаж] мы определились — больше все-таки Азия, чем Европа».

В России, после успеха золотой модели iPhone 5s с изображением Путина на задней панели, Smart Luxury Group выпустила титановую версию с Путиным. По словам Китова, титановые аппараты еще не раскуплены. На сайте Caviar они продаются за 129 000 рублей за экземпляр.

 

Третья версия модели (золотой iPhone 6 стоимостью 199 000 рублей) должна была выйти в количестве 299 экземпляров, однако компания получила сигнал из Кремля. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил в ноябре 2014 года, что Путин не одобряет коммерциализацию своего образа. «Мы восприняли слова Пескова как руководство к действию и остановили выпуск», — признает Китов. По его словам, напрямую из Кремля к ним никто не обращался и о сигнале они узнали из прессы.

Несмотря на слова Китова, на сайте Cavier можно купить золотой и титановый iPhone 6 с изображением Путина за 199 000 и 147 000 рублей соответственно, а также титановый iPhone 6 plus за 157 000. Китов предпочитает говорить о другой новинке — модели Atlante Russia с двуглавым орлом на задней панели. Такой телефон, как сказано на сайте, затронет сокровенные ноты души покупателя и разбудит в ней образ сказочной, могущественной, непобедимой России. По словам Китова, продажи Atlante Russia идут хуже, чем «путинофона», так как к телефону с портретом президента было большое внимание прессы.

Где производятся особые модели iPhone? По словам Китова, ювелирную работу делают в Италии, а окончательная сборка происходит в России. Покупатель получает небольшой чемоданчик, где лежит сам iPhone, ювелирная часть, аксессуары. «Если у вас есть «Мерседес», то вы можете приехать в тюнинговое ателье, и вам могут поставить новый форсированный двигатель, сделать новый салон. Мы берем iPhone и по желанию заказчика делаем его не просто смартфоном, а лакшери-смартфоном», — отвечает Китов на вопрос о претензии со стороны Apple. В американской корпорации отказались от комментариев.

 

В начале декабря Apple подняла на 25% стоимость iPhone в России, но самые популярные модели Caviar не подорожали. «В себестоимости нашей продукции iPhone занимает 30%, иногда 40%.  У нас есть некий задел — можем поднимать цены, можем не поднимать», — объясняет Китов. Его компания ищет и других производителей смартфонов. «Мы предлагали и компании Yota создать совместный ювелирный телефон, но те отказались, не пояснив причин», — вспоминает предприниматель.

Ювелир-призрак

«Золотые iPhone Caviar от Илии Джакометти! Из Италии, родины искусства! Сделаны вручную в ювелирной мастерской со 160-летней историей! Доступны избранным!». Рекламный баннер на сайте Caviar напоминает о предстоящих новогодних праздниках.

Сайт самой Perla Penna, которую возглавляет Джакометти, не работает (доступен только раздел о телефонах Caviar), а домен perlapenna.com был создан только в августе 2011 года. По данным сервиса 2ip.ru, IP-адрес у сайта эстонский. Если позвонить по указанному на сайте Perla Penna номеру телефона, то оператор отвечает, что это номер интернет-бутика Caviar. При этом в поисковой системе Google не удалось найти упоминаний компании Perla Penna или Джакометти, не связанных с Caviar.

В реестре юридических лиц Италии есть только одна компания Perla Penna — она занимается косметическими услугами.

«Илия Джакометти непубличная персона, но очень талантливый ювелир, наследник семейной мастерской во Флоренции. Если вы там бывали, то, должно быть, видели — там множество маленьких мастерских и брендов, которых мы в России не знаем, да и в интернете они, наверное, неизвестны. Итальянское ювелирное мастерство, в принципе, очень кулуарно», — объясняет Китов. По его словам, Perla Penna —  маленький семейный бизнес, известный среди узкого круга постоянных клиентов и друзей семьи.

 

На прямую просьбу предоставить доказательства существования Джакометти и Perla Penna Китов отвечает, что «совместно созданные телефоны — лучшее тому доказательство».

Единственная реальная связь с Caviar есть только у «Эс Эль Групп». Эта компания зарегистрирована в Нижнем Новгороде, Китову в ней принадлежит 53,75%. У него есть два партнера — Юрий Карпов (33,75%) и Алексей Гришин (12,8%). Объем продаж телефонов Caviar Китов не раскрывает: «Но достаточно много, учитывая специфику этого рынка и особенности продаж онлайн».

По данным СПАРК, в 2013 году выручка «Эс Эль Групп» составила 663 000 рублей при убытке в 1,37 млн рублей. У Китова и Карпова есть и еще один бизнес — компания «Инновэйшн Медиа Групп», которая, в частности, занимается продажей футболок (сайт sketch.ru). Ее выручка в 2013 году составила 3,9 млн рублей, но компания тоже убыточна — убыток по итогам 2013 года составил 957 000 рублей. (В изначальной версии статьи убыток «Эс Эль Групп» и выручка «Инновэйшн Медиа Групп» ошибочно были указаны в млрд, а не в млн рублей. Редакция Forbes приносит извинения).

Китов говорит, что в сейчас они больше никак не связаны с Perla Penna: «Недавно мы выкупили у итальянцев их долю в этом бизнесе, теперь Caviar находится полностью под контролем российских акционеров». По его словам, сейчас у российских акционеров начинается новогодний пик продаж: «У лакшери-товаров два пика — Новый год и потом февраль-март».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+