К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Отложенный эффект: как Сноуден заставил Acronis потратиться на серверы

фото East News/AFP
фото East News/AFP
Бывший сотрудник американских спецслужб изменил отношение людей к данным в интернете. Как российская компания Acronis приспосабливается к новым реалиям?

Япония, Россия, Сингапур и Германия. В этих странах компания Acronis, специализирующаяся на резервном копировании данных, открывает новые дата-центры — в дополнение к уже имеющимся во Франции и США. Зачем? Чтобы быть ближе к пользователям. Это одно из последствий тех изменений, что повлекли за собой откровения бывшего сотрудника спецслужб США Эдварда Сноудена, объясняют в компании.

Американец живет в России уже год. В начале августа он получил новый трехлетний вид на жительство. В последнем интервью газете The Guardian в человеке с внешностью офисного клерка трудно узнать главного разоблачителя планеты и врага №1 могущественной американской разведки. Благодаря Сноудену миллионы интернет-пользователей получили представление о масштабе слежки за сетью со стороны спецслужб.

«Сноуден оказался относительно интересным человеком, с моей точки зрения», — говорит сооснователь и глава разработки Acronis Станислав Протасов. По его словам, американец не открыл большого секрета, он просто внятно объяснил, что никакого решения суда для слежки в интернете не требуется.

 

«Любые данные, которые вы сохраняете в облако, американские спецслужбы мониторят, индексируют и как-то к ним имеют доступ», — объясняет Протасов.

Изменили ли разоблачения отношение людей к облачным хранилищам данных? Протасов утверждает, что да: «Люди стали спрашивать и заботиться, куда облако физически сохраняет данные». Это стало причиной, по которой Acronis решила открыть дата-центры в странах, где у компании наибольшее число пользователей.

 

То, что в Acronis называют «своими» дата-центрами, на самом деле является лишь арендуемым местом в чужом дата-центре. Это около пяти серверов, даже меньше полной стойки. В компании считают, что этого достаточно. «Acronis не сверхбольшая компания по мировым меркам. Для нас открытие дата-центра с инвестицией в $1 млрд — это выстрел в голову, самоубийственная затея», — объясняет Протасов.

В России, например, Acronis арендует место в дата-центре компании DataPro, совладельцем которой является сын экс-главы «Роснефти» Сергея Богданчикова Евгений. Пока у компании открыт только дата-центр в Твери на 400 стоек, но в скором времени планируется «экспансия» в Москву.

Во сколько же обошелся «эффект Сноудена»?

 

Один сервер, способный хранить 120-140 Тбайт, обходится Acronis в сумму от $10 000 до $15 000 в зависимости от страны, рассказывает Протасов. А на запуск собственных серверов в любой стране Acronis тратит в пределах $70 000. «Мы хотим еще меньше. Думаю, что можно уйти ниже $50 000», — говорит Протасов.

Сейчас в компании подумывают над тем, чтобы предоставить пользователю возможность самому выбирать, в какой стране хранить свои данные. А в рекламе собираются подчеркивать шифрование данных и локальное хранение.

Впрочем, всплеска новых регистраций на сервисе пока нет. Но это и не должно происходить быстро, уверен Протасов: требуется время, чтобы переварить, привыкнуть, принять решение. «А потом хлоп — и 80% кастомеров используют свои национальные дата-центры для большинства своих данных», — объясняет сооснователь Acronis.

Откровения Сноудена, заставившие людей по-другому посмотреть на информацию в интернете, обойдутся компаниям, особенно американским, многомиллиардными убытками. Например, аналитическое агентство Forrester Research в августе 2013 года, через два месяца после первых публикаций Сноудена, оценивало возможные потери компаний из США, специализирующихся на облачных технологиях, в $22-180 млрд в течение трех лет.

В январе 2014 года канадский провайдер Peer1 опросил 300 компаний из Британии и Канады. Оказалось, 25% из них не хотят хранить свои данные в США из-за боязни слежки со стороны спецслужб. Сразу несколько крупных американских IT-компаний отчитались о сокращении продаж в других странах, в частности в Китае.

 

Означает ли запуск новых серверов в Японии, России, Германии и Сингапуре, что Acronis тоже «бежит» из США?

Протасов уверяет, что нет. В Сингапуре компания открывает свою международную штаб-квартиру, в Японии и Германии у Acronis — лидирующие позиции, а Россия — домашний рынок для компании.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+