К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Игра в кубики: зачем Microsoft заплатил $2,5 млрд за Minecraft

Игра в кубики: зачем Microsoft заплатил $2,5 млрд за Minecraft
Покупка разработчика игры Mineсraft за $2,5 млрд стала первым крупным приобретением Microsoft при новом гендиректоре Сатье Наделле. Зачем софтверному гиганту нужна эта сделка?

Minecraft не обычная игра. В ней нет определенной цели, достижение которой означает полное прохождение. Игрок имеет возможность конструировать из базовых игровых элементов — различных кубиков — все то, что ему вздумается. Впрочем, есть и более привычные режимы, в которых придется самостоятельно добывать ресурсы и бороться с врагами.

Игра была представлена публике в 2009 году и с тех пор стала настоящим культурным явлением.

Энтузиасты строят в виртуальном мире копии реальных памятников архитектуры и даже целые города, воссоздают атмосферу различных игр и фильмов. Игра нашла даже социальное применение: ее используют на занятиях с детьми с замедленным развитием.

 

Изначально Minecraft была создана для компьютеров, но когда число игроков стало исчисляться миллионами, настала очередь игровых приставок, а также смартфонов и планшетов на базе iOS и Android. И только устройства на Windows Phone оказались за бортом. По мнению создателя игры и одного из основателей Mojang Маркуса Персона, аудитория мобильной системы Microsoft была слишком незначительна, чтобы принимать ее во внимание. В общей сложности игра разошлась тиражом более 54 млн копий.

Нечаянная слава

Персон, который в интернете более известен под своим прозвищем Notch, не раз делал острые выпады в адрес корпораций. Доставалось от него и Microsoft. Так, Маркус наотрез отказался выпускать версию игры специально для операционной системы Windows 8. Аналогично он свернул разработку версии для системы виртуальной реальности Oculus Rift после того, как ее создателя компанию Oculus VR купила Facebook. Впрочем, в случае с Oculus Rift Персон впоследствии сменил гнев на милость.

 

Да и «противостояние» с Microsoft скорее условное: Minecraft доступна для приставки Xbox 360 (недавно к ней добавилась и новая Xbox One), у владельцев которой пользуется огромным спросом, а сам Маркус радушно отзывался о сотрудничестве с корпорацией. Как бы то ни было, Персон не дал шанса обвинить себя в непоследовательности: он наряду с двумя другими основателями Mojang покидает студию. В день, когда Microsoft объявила о сделке, Notch написал прощальное письмо, адресованное всем фанатам игры.

В своих откровениях Маркус замечает, что создавал игры только потому, что ему это нравилось, а вовсе не ради желания сделать хит или пуще того — «изменить мир».

Программист рассчитывает уйти в тень: «Если я когда-либо сделаю что-нибудь, что привлечет внимание, я, скорее всего, сразу же брошу это». «Дело не в деньгах. Дело в моем душевном здоровье» — так завершил он свою исповедь.

 

Фактически Персон уже давно отошел от непосредственной разработки Minecraft, так что на судьбу игры его уход не должен оказать каких-либо фатальных последствий.

В помощь мобильному неудачнику

Собственная мобильная платформа Microsoft, Windows Phone (которая, как мы помним, пока остается без Minecraft), до сих пор не снискала большой популярности. Согласно выкладкам IDC, на ее долю приходится порядка 2,5% глобального рынка. Система угодила в замкнутый круг: пользователи игнорируют Windows Phone, потому что она не предоставляет такой же широкий выбор приложений, как конкурирующие платформы, а разработчики не поддерживают ее из-за скромной аудитории, как и отмечал когда-то Персон.

Чем же оказался так ценен Minecraft для Microsoft, что та готова выложить за него $2,5 млрд? Сумма более чем значительная, сравнима с сегодняшней рыночной капитализацией Zynga, одного из крупнейших разработчиков онлайн-игр. Более того, покупка выбивается из текущей стратегии корпорации: Сатья Наделла прежде называл игровое и мобильное направления важными, но не ключевыми для бизнеса компании. Кроме того, даже когда дело касается игр, компания обычно делает ставку на довольно жестокие жанры, которые имеют мало общего с Minecraft, в большей степени рассчитанной на юных геймеров.

Mojang — относительно небольшая студия со штатом около 40 сотрудников. Помимо Minecraft у Mojang есть и другие проекты, но ни один из них не может соперничать по популярности с «кубическими» мирами. О дальнейшей судьбе этих игр пока ничего не известно. После завершения всех формальностей коллектив Mojang вольется в состав Microsoft Studios (дочернее подразделение по разработке игр), и не факт, что новый работодатель будет заинтересован в чем-то, кроме Minecraft.

Безусловно, Microsoft захочет сделать собственные платформы главными для Minecraft.

 

Не собирается ли новый хозяин вероломно свернуть выпуск версий для конкурирующих систем, чтобы оставить фанатам игры единственную возможность вновь побывать в ставшем родным мире — пользоваться продуктами корпорации?

В компании поспешили успокоить почитателей игры, пообещав сохранить Minecraft на всех платформах, где игра уже представлена. Но если так, то почему пользователи должны склониться к Windows Phone? Да и способна ли в принципе одна игра, пусть и очень популярная, изменить судьбу платформы-«неудачницы»?

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+