Старт с лидирующих позиций: зачем "Яндекс" купил главный киноресурс Рунета
"Яндекс" выкупил "Кинопоиск" у его основателей и французской группы AlloCine. Сайт Kinopoisk.ru входит в первую тридцатку российских интернет-сервисов по количеству уникальных посетителей. Сумма сделки не раскрывается, но эксперты говорят, что она могла составить десятки миллионов долларов.
— «Яндекс» давно не проводил крупных сделок, почему именно сейчас вы решили приобрести такой большой ресурс?
— «Яндекс» всегда помогал находить и выбирать – электронику, музыку, автомобили, работу, авиабилеты и т.д. Просмотр кино сегодня – один из основных способов проведения времени в интернете. Из данных Comscore следует, что по охвату аудитории видеосервисов Россия занимает третье место в мире и первое — в Европе. Проблема выбора здесь стоит очень остро, и с каждым годом с ней сталкиваются все больше людей. Мы давно планировали собственный сервис поиска и выбора фильмов, приобретение «Кинопоиска» дает нам возможность стартовать с лидирующих позиций. «Кинопоиск» — это гигантский массив информации, бренд, которому доверяют порядка 19 млн пользователей, активное сообщество и сильная команда. Мы планируем, что "Кинопоиск", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Телепрограмма" будут работать на единой платформе и, разумеется, у "Кинопоиска" будет свой «остров» в поисковой выдаче и, скорее всего, не один.
— Какова структура сделки?
— «Яндекс» выкупает 100% компании. По 30% сейчас принадлежит основателям сайта Виталию Тацию и Дмитрию Суханову, 40% с 2009 года владеет французская группа AlloCine. После закрытия сделки на работу в "Яндекс" выйдут все сотрудники «Кинопоиска».
— Таций и Суханов останутся в «Яндексе» в роли менеджеров?
— Мы сейчас обсуждаем с ребятами разные варианты совместной работы.
— Означает ли эта сделка, что вы намерены серьезно заниматься видеоконтентом?
— Я убежден, что построить сильный рекомендательный сервис по кино возможно только совместно с правообладателями и онлайн-кинотеатрами. Мы обязательно будем с ними сотрудничать.
— То есть вы намерены создать некую аналогию «Яндекс.Маркета» — сервис, который будет помогать пользователям выбирать фильмы, исходя из их предыдущих предпочтений?
— У «Яндекса» большой опыт персонализации результатов поиска по интернету. Этот опыт мы планируем применить в рамках развития «Кинопоиска».
— Есть достаточно распространенный слух, что вы хотите купить кого-то из крупных онлайн-кинотеатров, например Ivi.ru?
— Мы постоянно ищем новые формы работы с разными игроками на разных рынках и эти свои поиски никогда не комментируем, могу только сказать, что мы заинтересованы в большом числе онлайн-кинотеатров и хотим сотрудничать с каждым из них.
— Каковы результаты сервиса «Яндекс. Музыка», который вы также курируете?
— За год число пользователей и каталог «Яндекс. Музыки» утроились: сейчас месячная аудитория сервиса превышает 18 млн пользователей, а коллекция насчитывает порядка 13 млн треков.
— Есть ли вероятность, что вы сможете договориться с правообладателями о возможности не только слушать музыкальные файлы в интернете, но и скачивать их?
— Мы считаем, что покупка музыки — это уходящая модель. Музыкальный стриминг по всему миру ежегодно удваивается, а рынок покупок, напротив, начинает сокращаться. Если же говорить о прослушивании без подключения к интернету, то в «Яндекс.Музыке» есть подписка с полным доступом к библиотеке треков, в том числе и на прослушивание всей базы в офлайне. Если память телефона или планшета позволяет, при себе можно держать хоть миллион треков.
— Тем не менее большинство онлайн-кинотеатров зарабатывает исключительно на стриминге.
— Мы полагаем, что стриминговые киносервисы пойдут по тому же пути, что и музыкальные, то есть дадут возможность смотреть фильмы в офлайне.
Читать далее: Как «Кинопоиск» стал главным киноресурсом Рунета