Фабрика бриллиантов: инвесторы Кремниевой долины нашли нового любимчика
Небольшой стартап Diamond Foundry из калифорнийского городка Санта-Клара пока не может похвастаться впечатляющими финансовыми результатами и только на днях запустил сайт. Однако шуму уже наделал — среди его инвесторов оказались актер Леонардо Ди Каприо, а также несколько миллиардеров и крупных технологических инвесторов из Кремниевой долины. Вложился в компанию и российский бизнесмен Зияудин Магомедов. Чем стартап так понравился воротилам Кремниевой долины и совладельцу группы "Сумма"?
Основатели Diamond Foundry утверждают, что научились наращивать бриллианты — причем не искусственные, а настоящие. Создатели стартапа утверждают, что их технология, два года тестировавшаяся в закрытом режиме, позволяет наращивать атомы на поверхности камня. Как это работает? Природный алмаз разрезают на несколько частей, а затем помещают в печь с температурой свыше 4400 градусов Цельсия. Там же создают плазму из диоксида углерода: атомы углерода потом начинают «приклеиваться» к поверхности природного камня — так и происходит увеличение бриллианта. Как обещают основатели Diamond Foundry, они смогут вырастить в своей лаборатории сотни бриллиантов по 9 карат за пару недель.
Как пишет Business Insider, стартап привлек уже три раунда финансирования на сумму не более $100 млн. По данным портала, среди инвесторов — основатель Twitter и Medium Эван Уильямс, основатель Zynga Марк Пинкус, сооснователь One King Lane Элисон Пинкус, основатель Sun Microsystems Андреас Бехтольсгейм, сооснователь Facebook Эндрю МакКоллум, бывший операционный директор Facebook Оуэн ван Натта, Марк Голдстейн (менеджер по частным инвестициям основателя Salesforce Марка Бениоффа), Дэвид Спектор из Sequoia Capital, бывший президент eBay Джефф Сколл и другие.
О том, что Зияудин Магомедов является инвестором Diamond Foundry, стало известно еще в начале сентября, когда он объявил о создании фонда Caspian VC. Среди других вложений венчурного капиталиста из России — сервис онлайн-такси Uber, проект скоростного транспорта Hyperloop и туристический сервис Peek.
Как рассказывал Forbes Магомедов, он был в лаборатории Diamond Foundry и видел процесс наращивания бриллиантов.
По словам совладельца группы «Сумма», в этой инвестиции есть понятная стратегия выхода: стартап могут купить крупные игроки на рынке алмазов — например, «Алроса» или De Beers. При этом у Diamond Foundry, по мнению российского бизнесмена, есть огромный потенциал на рынке Китая и Индии, где пользуются спросом бриллианты в 1-2 карата.
Основатель Diamond Foundry Мартин Рошейсен до недавнего времени скрывал, чем занимается. В его профиле в LinkedIn значилось, что это «следующая большая вещь».
Да и сейчас описание проекта из уст Рошейсена выглядит довольно просто: «Мы покупаем электричество и углекислый газ, а продаем ювелирные украшения с бриллиантами».
Кто такой Мартин Рошейсен? Основатель Diamond Foundry закончил Стэнфорд, причем, как пишет Business Insider, учился он вместе с основателями Google Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Бизнесмен известен в Кремниевой долине. Он приложил руку к нескольким компаниям, которые затем были куплены крупными корпорациями. Например, в 1995 году он вместе с двумя студентами юридической школы Стэнфорда начал делать сайт FindLaw, который потом купил Thomson Reuters.
В 1997 году Рошейсен вместе с профессором Стэнфорда Йоавом Шохамом основал компанию TradingDynamics, которая делала ПО для трейдеров. Она была куплена компанией Ariba за $720 млн, а ее технология до сих пор используется в продуктах ряда компаний, включая IBM. В 1998-м Рошейсен поучаствовал в создании социального интернет-сервиса eGroups, который к 2000 году набрал 50 млн пользователей и был куплен Yahoo за $450 млн. В 2002 году предприниматель основал небольшую компанию Nanosolar, специализирующуюся на солнечной энергетике. Этим проектом бизнесмен занимался до 2010 года — под его руководством штат вырос до 350 человек, а объем контрактов превысил $4 млрд.
Как будет зарабатывать Diamond Foundry? Стартап открыл на своем сайте маркетплейс, где можно купить как ювелирные украшения от разных дизайнеров, так и сами камни. Сейчас в интернет-магазине можно купить бриллианты размером от 0,16 карата до 2,15 карата. Самый дешевый обойдется в $126, а самый дорогой — почти в $13 000. Если верить Рошейсену, то их никак не отличить от настоящих.
Историю про то, как Зияудин Магомедов занялся венчурными инвестициями, читайте в декабрьском номере Forbes.