К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

70% российских компаний используют Low-Code-разработку

Фото Carlos Perez /  Unsplash
Фото Carlos Perez / Unsplash
Российский бизнес пересмотрел подходы к цифровизации бизнеса. По результатам опроса, проведенного Naumen, около половины компаний одновременно использует собственную разработку, адаптацию коммерческого и свободно распространяемого ПО и заказную разработку для реализации цифровых инициатив. Более того, уже 70% компаний внедряют решения на основе Low-Code, позволяющие создавать различные информационные системы из готовых блоков, как в конструкторе, с минимальным программированием

За прошедший год, отличившийся для IT-отрасли прежде всего уходом множества зарубежных вендоров с российского рынка, отечественные компании пересмотрели подходы к цифровизации бизнеса и адаптировались к отсутствию иностранного ПО. В частности, компании стали шире смотреть на варианты внедрения и развития ПО, выяснил Naumen при опросе 42 организаций, относящихся к крупному бизнесу и действующих в 11 отраслях экономики (респондентами выступили IT-директора и руководители IT-департаментов, директора по цифровизации, архитекторы решений). Так, практически половина опрошенных (46%) одновременно использует собственную разработку, адаптацию коммерческого и свободно распространяемого софта и заказную разработку для реализации цифровых инициатив.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Также отсутствие необходимого софта и нехватка IT-специалистов заставили российский бизнес обратиться к Low-Code-платформам: 70% компаний внедряют решения, позволяющие создавать различные информационные системы из готовых блоков, как в конструкторе, с минимальным программированием. Для сравнения: два года назад только 25% российских организаций применяли «низкий код». С помощью Low-Code-подхода российский бизнес чаще всего автоматизирует рутинные операции (RPA), а также цифровизирует поддерживающие функции (управление проектами, управление знаниями и другое) — эти задачи отметили во время опроса 32% и 26% компаний соответственно. Однако российский бизнес редко прибегает к Low-Code-инструментам при создании прототипов и MVP (Minimum Viable Product), несмотря на то что эта область традиционно считается перспективной для внедрения Low-Code-платформ: во время опроса только 8% компаний подтвердили, что используют преимущества «низкого кода» при сборке IT-решений для тестирования гипотез.

Согласно общему мнению экспертов, уже через несколько лет рынок разработки будет выглядеть совсем иначе. К 2026 году более 40% организаций будут полагаться на платформы и инструменты Low-Code для создания интеллектуальных пользовательских приложений, затратив на развертывание на 33% меньше усилий, прогнозирует международная исследовательская и консалтинговая компания IDC. По оценке Gartner, к 2024 году более 65% разрабатываемых приложений будет построено с помощью инструментов Low-Code, а мировой рынок Low-Code-разработки вырастет на 20% в 2023 году, до $26,9 млрд.

 

«После ухода иностранных вендоров российский бизнес столкнулся с рядом проблем, например многие лишились доступа к облачным сервисам, а также технической поддержке, — говорит директор департамента разработки Naumen Platform Алла Кветная. — Ситуация, похоже, заставила отечественные компании проявить большую самостоятельность в вопросах разработки и развития софта. По этой причине организации в два раза чаще сами делают ПО, чем поручают задачу подрядчикам, и в два с половиной раза чаще дорабатывают IT-решения собственными силами, а не с привлечением сторонних компаний. Самостоятельность дорого обходится бизнесу: организации вынуждены создавать или наращивать команды разработки».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+