К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Yandex Cloud нарастил выручку почти втрое в 2022 году


Спрос на услуги отечественных облачных провайдеров, а соответственно, и их выручка продолжает расти. Платформа Yandex Cloud увеличила выручку по итогам прошлого года в 2,7 раза, до 7,8 млрд рублей, а число клиентов — в полтора раза, до 24 400. Средний чек на одного пользователя платформы вырос на 56%, а реальное потребление облачных сервисов платформы — вдвое. Помимо традиционных лидеров по использованию облаков — банков и ретейла, в 2022 году потребление сервисов платформы начали активно наращивать промышленность, транспорт и логистика

Выручка Yandex Cloud в 2022 году увеличилась в 2,7 раза, до 7,8 млрд рублей, а число клиентов — в полтора раза, до 24 400, сообщили Forbes в компании. Лидерами по размеру среднего чека облачных сервисов остаются банковская отрасль и ретейл: за 2022 год компании этих отраслей увеличили этот показатель в четыре и в два раза соответственно. В 2022 году они активно переводили в облака разработку: запускали с нуля новые цифровые продукты и масштабировали существующие. Промышленность нарастила использование облаков в девять раз, а транспортные и логистические компании — вдвое. «И тем и другим требовались гибкие инструменты для автоматизации заказов, анализа данных и разработки ПО для выстраивания логистики», — рассказывают в Yandex Cloud.

«В 2022 году значимо росло не только количество клиентов Yandex Cloud, но и темпы потребления сервисов, — поясняет коммерческий директор Yandex Cloud Александр Черников. — С одной стороны, компании, которые уже использовали облако, наращивали потребление и могли быстро масштабироваться или переключиться на облачные платформы в качестве основной площадки. С другой — бизнесы, которые не использовали облачные технологии, начали переносить в облака свои сервисы, чтобы диверсифицировать риски и обеспечить непрерывность бизнеса».

Кроме того, несмотря на резкий всплеск спроса на инфраструктурные сервисы (IaaS) в первой половине года на фоне приостановки деятельности международных провайдеров и поставщиков IT-решений, в течение всего 2022 года пользователи Yandex Cloud активнее всего увеличивали потребление платформенных сервисов (PaaS). Самыми быстрорастущими стали контейнерная разработка (Managed Service for Kubernetes) и платформа данных — группа сервисов для сбора и анализа данных. Так, в 2022 году потребление инфраструктурных сервисов увеличилось в 2,7 раза, сервисов платформы данных и контейнерной разработки — в 3,3 и 2,9 раза соответственно. Использование сервисов группы «Машинное обучение» увеличилось на 30%. Одним из самых популярных сервисов стал Yandex SpeechKit. В 2022 году компании разных отраслей (банки, ретейл, медиа и др.) использовали сервис распознавания и синтеза речи для создания своих уникальных голосовых помощников, автоматизации кол-центров, контроля качества и других задач.

 

По итогам прошлого года рынок российских облачных сервисов вырос почти в полтора раза, прогнозировала в декабре аналитическая компания iKS-Consulting. По ее оценкам, объем услуг российских облачных сервисов (IaaS) в 2022 году мог достичь отметки в 86,6 млрд рублей, это на 41,6% больше, чем годом ранее. После ухода иностранных компаний спрос перераспределился, и российские игроки заняли места ушедших зарубежных поставщиков. Лидерами, по предварительным подсчетам (исследование проводилось с августа по ноябрь), оказались «Ростелеком-ЦОД» с 25% рынка, второе место сохраняет Cloud (бывшая SberCloud) с 17,2%, затем идет Selectel с долей рынка 9,5% — он слегка опережает МТС, у которого 9,3%. Следом идут Yandex Cloud — 6,3%, «Крок» — 5,6% и OnCloud — 3,1%.

Согласно данным отчета компании Cloud и «Технологий доверия» (представлен в декабре 2022-го), за последние три года количество компаний, использующих облачную инфраструктуру, утроилось, а средняя экономия компании при использовании облака составляет 15%. Лидерами по затратам на облачные технологии стали финансы (среднегодовые затраты — 17,8 млн рублей на компанию), ретейл (16,8 млн рублей), IT (12,8 млн рублей), развлечения и медиа (7,2 млн рублей). 37% компаний планируют увеличивать объем потребления облачных ресурсов, при этом большое количество организаций ожидают значительного увеличения потребления в течение ближайшего года — в среднем на 28,5%.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+