К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Bloomberg рассказал о проблемах в проекте дронов-курьеров Amazon за $2 млрд

Беспилотный аппарат интернет-магазина Amazon для доставки заказов. (Фото Zuma / TASS)
Беспилотный аппарат интернет-магазина Amazon для доставки заказов. (Фото Zuma / TASS)
Проект Amazon по доставке товаров дронами-курьерами по-прежнему далек от завершения, несмотря на то что компания потратила на него $2 млрд и почти 10 лет, написал Bloomberg. По данным агентства, спешка в гонке с конкурентами вынуждает компанию закрывать глаза на проблемы с безопасностью в ходе испытаний, а несогласные с этим сотрудники уходят

Запущенная почти 10 лет назад программа Amazon по доставке товаров беспилотными летательным аппаратами далека от завершения из-за технических сбоев, проблем с безопасностью полетов и высокой текучести кадров, выяснил Bloomberg. 

В 2013 году основатель ретейлера, миллиардер Джефф Безос пообещал, что уже через пять лет дроны Amazon по воздуху будут доставлять посылки на дом клиентам за 30 минут. Этого не произошло, несмотря на израсходованные $2 млрд и команду из 1000 специалистов, собранных по всему миру, отмечает агентство, изучившее  внутренние документы, правительственные отчеты и опросившее 13 нынешних и бывших сотрудников компании.

Собеседники агентства считают, что конкуренция заставляет руководство компании ускорять работы и идти на ненужный риск. Amazon планирует увеличить объемы тестирования дронов, несмотря на то что запланированные на прошлый год 2500 испытательных полетов не были проведены. В 2022 году компания собирается выполнить 12 000 полетов. «Кто-то должен быть убит или покалечен, чтобы они серьезно относились к вопросам безопасности», — сообщил бывший руководитель проекта беспилотных летательных аппаратов Amazon Чедди Скит. По его словам, в марте его уволили за то, что он выразил беспокойство по этому поводу.

 

В 2013 году Amazon поставила цель — создать беспилотник, сочетающий способность самолета летать на большие расстояния с маневренностью вертолета, который мог бы быстро менять направление, чтобы избежать деревьев и линий электропередач, зависать над задним двором в ненастную погоду и находить пункт назначения без вмешательства человека. Компания обещала сделать его к 2019 году. Первый руководитель программы — инженера-программист Гур Кимчи — не справился и был уволен.

С марта 2020 года программу возглавляет ветеран Boeing Дэвид Карбон. Собеседники Bloomberg отмечают, что он ставит скорость разработок выше вопросов безопасности. Однажды, к примеру, испытательный полет дрона проводился в момент, когда на испытательном полигоне оказался фермер на тракторе. А когда во время совещания один из сотрудников заявил, что вопросы безопасности «заметаются под ковер», Карбон попросил его быть осторожнее в выборе слов.

 

 В 2021 году произошло несколько аварий на полигоне в штате Орегон. В мае аппарат перевернулся и разбился. В июне двигатель дрона заглох, и «вместо контролируемого снижения до безопасной посадки» аппарат перешел в неконтролируемое вертикальное падения и сгорел, отмечалось в отчете Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

«После всех этих лет и вложенных денег можно было бы ожидать большего», — отметил Антуан Деу, который четыре года был старшим инженером программы дронов, прежде чем уйти в 2018 году.

По мере увеличения количества сбоев моральный дух в команде ухудшился, сотрудники начали увольняться. В первый год руководства Карбона из проекта ушли 200 человек — более чем вдвое больше, чем в предыдущем году.

 

Представитель Amazon отверг все обвинения в адрес программы дронов и ее руководителя. Карбон, по его словам, «обладает более чем 25-летним опытом безопасного и надежного масштабирования аэрокосмических инноваций». «Мы рады, что он возглавляет следующий этап нашей миссии по внедрению 30-минутной доставки дронами», – сказал он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+