К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Промышленный дизайн: как скелет человека улучшает конструкции машин

Промышленный дизайн: как скелет человека улучшает конструкции машин
Компания Altair использует природную эволюцию в технологических решениях, а продажи ее программного обеспечения превышают $200 млн

Я смотрю на ноутбук Луки Фраттари и перед моими глазами открывается будущее архитектуры. Несколькими ударами по клавишам Фраттари, Ph.D. в области архитектурного инжиниринга и менеджер по бизнес-развитию софтверной компании Altair, утончает массивную внешнюю конструкцию нового небоскреба, превращая его в изящный экзоскелет, который будет выигрышно смотреться даже среди самых вычурных высотных построек в Дубае. Разреженные «решетки» экзоскелета оставляют пространство для гигантских волнообразно остекленных окон. При этом анализ устойчивости такого здания к ветровым потокам показывает гораздо более высокий результат, чем привычные прямолинейные конструкции. А уменьшение количества строительного материала на внешнюю облицовку дает отличный шанс построить это здание быстрее и дешевле.

Миллионы лет эволюция вытачивала скелет, совершенствуя его форму для выживания. Наши полые длинные кости толсты и крепки там, где надо, и легки и подвижны, где это возможно. Все лишнее было отсечено давно и навсегда. Адаптация природных форм к вещам, конструируемым человеком, получила названия «биомимикрия». Ее в первую очередь используют Ford, General Motors, Boeing и Airbus, которые охотятся за технологиями улучшения формы и структуры машин.

Основатели Altair вдохновились этой концепцией около 20 лет назад, когда генеральный директор Джеймс Скапа и его главный инженер Джим Бранчо встретились с Джеффом Бреннаном в лаборатории Университета Мичигана. Бреннан был инженером-биомехаником, изучающим рост человеческих костей. Скапа пригласил Бреннана руководить проектом, который позже стал называться OptiStruct. Бреннан провел 1990-е, таская компьютер от одного производителя автомобилей к другому, в попытках убедить инженеров-аналитиков в правильности визуальных результатов его программы.

 

В итоге невидимые водителям автомобилей и пассажирам самолетов прямые углы и литые формы, скрытые внутри обшивки автомобилей и самолетов, за последние несколько лет были заменены причудливыми ребрами, которые легче и прочнее. На каждую сотню фунтов веса, потерянного конструкцией автомобиля, водители смогут сэкономить около 1-2% топлива, что в масштабах всей страны приведет к экономии миллиардов долларов. Даже облегчение пластиковой бутылки для воды на 1 грамм приведет к экономии 72 600 тонн материала за год (при ежедневном потреблении в США 200 млн бутылок).

 

Компания Altair, по данным исследовательской фирмы CIMdata, обогнала своих конкурентов в особенно интересной сфере, называемой топологическая оптимизация. Программный пакет OptiStruct от Altair имитирует воздействие тех же сил, что формировали рост костей в течение тысячелетий, на металлические и углеволоконные конструкции до тех пор, пока инженер не получит тот дизайн, который отвечает его нуждам и не избыточен по использованию материала. Этот процесс может привести к уникальным и интуитивно недоступным формам, которые на 20-30% легче, чем традиционные конструкции. Корпорация Airbus использовала программы Altair, чтобы сбросить тысячи фунтов конструкционного веса в A380, изменив дизайн 13 нервюр обоих крыльев.

Компания теперь работает более, чем с 3000 клиентами, включая Boeing, Lockheed Martin, NASA и Министерство обороны США. И концепция «эволюционного усовершенствования» от Altair быстро находит последователей среди более широкой аудитории – в сфере потребительских продуктов и архитекторов. В октябре Altair выпустила первый программный продукт для моделирования и анализа, доступный широкому кругу инженеров и дизайнеров. Программа называется solidThinking Inspire и будет продаваться в комплекте с основным пакетом Altair (в среднем за $20 000) или отдельно за $8 000. Первые пользователи Inspire – производитель автомобильных систем безопасности Key Safety Systems и Институт Пратта, который обучает архитектуре и дизайну.

Акции Altair не торгуется на бирже, она была основана генеральным директором Джеймсом Скапой, бывшим сотрудников Ford, и двумя его партнерами в 1985 году. В 2012 году выручка компания выросла на 13% до $240 млн. Половину выручки пока обеспечивают заказы автомобильной промышленности, но объем контрактов с производителями авиатехники и электроники растут быстрее (в 2012 году +30%).  Большая часть акций Altair находится в руках трех основателей, а последний раз компания привлекала инвестору восемь лет назад, продав небольшой пакет акций фонду General Atlantic за $30 млн. Скапа и его партнеры по-прежнему не хотят размещать акции компании на бирже — главная цель компании достичь $1 млрд выручки к 2020 году.

 

Даже если Altair не доберется до своей миллиардной цели, все равно для нас это будет эстетической победой, так как все больше зданий, автомобилей, поездов и гаджетов примут формы, доведенные до совершенства эволюцией в природе.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+