В 2018 году приложение Snapchat для Android работало не слишком хорошо — и это серьезная проблема в мире, где две трети населения не пользуются iPhone. Попытка переделать приложение провалилась, и компанию начали покидать многие сотрудники, в том числе топ-менеджеры вроде Имрана Хана, бывшего директора по стратегии, который решил основать свой стартап в области онлайн-торговли.
Instagram скопировал у Snapchat функцию «сториз» и улучшил ее, уменьшив тем самым привлекательность приложения-конкурента. Только что вышедшая на биржу Snap Inc. не дотянула до целевых показателей и вызвала раздражение наблюдателей, которые могли повлиять на восприятие акций широкой публикой и изменить их траекторию. На протяжении некоторого времени казалось, что акции уже не выйдут из крутого пике.
Состояние основателей Snap за день выросло в сумме на $720 млн
На момент выхода на биржу в марте 2017 года акции Snap продавались по цене в $27, а к декабрю 2018 года упали до менее чем $6. Сейчас ситуация совершенно изменилась. Акции Snap достигли рекордной отметки в $77 после того, как 22 июля компания сообщила о выручке за второй квартал. Уолл-стрит не скупится на похвалу. «Невероятный» квартал, отметил Джон Блэкледж из инвестиционной компании Cowen. «Во всех отношениях сильная компания», — написал Игал Арунян из Wedbush в письме к клиентам, в котором он анализировал финансовые результаты Snap. CEO Snap, Эван Шпигель, тоже, кажется, доволен. «Мы рады грандиозным возможностям, которые открываются для нашего бизнеса в 2021 году», — сказал он в ходе конференц-колла с аналитиками.
Если раньше Snap разочаровал нас, то теперь он превосходит ожидания: квартальная выручка выросла на 116% по сравнению с прошлым годом до $982,1 млн, что на 16% больше, чем прогнозировали аналитики с Уолл-стрит. Компания по-прежнему демонстрирует значительный рост на своем основном рынке, в Северной Америке, где продажи выросли на 129% до $701,7 млн. С возрастом компании часто возлагают надежды на рост на зарубежных рынках. В Европе выручка почти удвоилась и составила $152,3 млн. Snap наблюдает большой спрос со стороны рекламодателей, и ей удалось поднять цены в тех частях мира, где клиенты готовы больше платить.
Snap купила сервис для обмена местоположением на карте Zenly за $250-350 млн
Еще один очень важный показатель — число ежедневных активных пользователей — также значительно вырос. Во втором квартале у компании было 293 млн таких пользователей, а это рост на 23%. Вспомните прежние тяжелые времена, когда Snap опубликовала результаты за второй квартал 2018 года. Тогда, по данным компании, она теряла пользователей — речь шла о снижении на 1,5% до 188 млн.
Чтобы продолжать привлекать пользователей, Snap уделяет большое внимание дополненной реальности и новой функции Spotlight в Snapchat, которая должна помочь конкурировать с TikTok. Сейчас дополненная реальность (AR) от Snap в основном позволяет пользователям добавлять фотофильтры и накладывать изображения на свои сообщения, по данным компании, технологию AR Snap ежедневно используют около 200 млн пользователей.
Но Snap видит большое будущее за AR и стремится создать технологию, которая позволила бы людям комфортнее совершать онлайн-покупки, например, виртуально примерить на себя понравившуюся вещь или проверить, как выбранный стул впишется в интерьер дома. Во время групповой телеконференции 22 июля директор по развитию бизнеса Snap Джереми Горман кратко охарактеризовал эту возможность так: «Брендам очень нужно было найти замену торговым центрам и выставочным залам». Недавно Snap представила очки с дополненной реальностью — Spectacles.
Что же касается Spotlight, компания сообщила, что средняя продолжительность времени, которое пользователи тратят на эту функцию в Snapchat, выросла на 60%, но не раскрыла каких-либо иных подробностей. Snap предоставила более размытые сведения о Spotlight, чем ранее, и поделилась показателями роста, а не точными цифрами. Ясно одно: она перестала забрасывать Spotlight деньгами. Ранее компания тратила на Spotlight $1 млн в день, распределяя средства между пользователями с самыми популярными видео. Однако теперь она изменила подход и за последний квартал потратила на Spotlight $76 млн, что примерно на 15% меньше, чем в предыдущем квартале.
Пока что Spotlight остается убыточным продуктом, главная цель которого — помешать росту TikTok. Snap еще не начинала продавать рекламу в Spotlight, но это, вероятно, скоро произойдет. Spotlight — это совершенно иная часть приложения, где пользователей побуждают взаимодействовать с контентом незнакомцев, а не только читать сообщения от друзей. Как объяснил в четверг Шпигель, «Spotlight открыл для нас целый новый мир, где мы можем исследовать этот способ распространять контент и действительно помогать людям находить что-либо».
Перевод Натальи Балабанцевой