К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Логика сервиса: почему «младшие» iPhone больше не уступают более дорогим

Скриншот из презентации Apple
Скриншот из презентации Apple
Осенняя презентация Apple, которая изначально планировалась как единое событие, вышла пьесой в двух действиях. Тем интереснее: в недлинном антракте было время подумать над занятными деталями первого акта.

Старая реальность

Пандемия, повлиявшая на все стороны нашей жизни, пока не отразилась на продуктовых линейках ведущих технологических компаний. Те модели, которые в конце лета и начале осени показали Samsung, Huawei и вот теперь Apple планировались, проектировались, просчитывались инженерами и маркетологами год назад. То, что мы видим сейчас — «довоенные проекты». Как представляют производители техники «новую реальность», нам еще предстоит узнать. Но влияние эпидемии уже чувствуется. И это не только перенос событий из концертных залов Калифорнии в виртуальное пространство, но и перенос сроков. Когда в начале весны этого года инженеры Apple должны были отправиться на производства в Китае, страна закрылась на карантин. Задержка на старте, которую так и не удалось отыграть полностью, сдвинула сроки представления новой модели с учетом отложенного старта продаж ровно на период карантина в материковом Китае и разделила презентацию на две части.

Скромное обаяние среднего класса

Наиболее интересный продукт из первой серии — iPad Air. В планшет Apple поставила самый современный процессор, выполненный по технологии 5 нм и отличный экран. При этом на рынке остались формально «старшие» и более дорогие модели серии Pro с процессором предыдущего поколения. Принимавших это решение маркетологов Apple не испугала возможная каннибализация новинкой более дорогих версий. Аналогичный фокус случился на представлении новых iPhone. Формально «младшие» iPhone 12 и iPhone 12 mini настолько технологически мощны, что нет ни одной причины предпочесть им более дорогую линейку Pro. Выступавшие на презентации менеджеры Apple потратили много экранного времени, рассказывая о таких причинах, как лидар для сканирования помещений, профессиональные форматы фото и видео. И в качестве примера профессионала, которому необходим 12 Pro, привели нейрохирурга. Но, если вы не нейрохирург, фотограф и кинорежиссер, то младшие модели функционально ничем не уступят вершине линейки. В этом нет маркетинговой логики? Она появится, если взглянуть на продуктовую стратегию Apple в целом.

Самый большой iPhone в истории и кошельки на магнитах: что показала Apple и сколько это будет стоить в России

 

Сервисная компания

Согласно последнему квартальному отчету Apple, по объемам продаж категория «сервисы» уступает только iPhone. Разрыв заметный, но с каждым квартальным и годовым отчетом он сокращается. В третьем квартале 2020 года Apple реализовала сервисов на более, чем на $13 млрд. Для понимания масштабов, это примерно в два раза больше чем Netflix и в семь раз больше Spotify. Традиционно — недавняя презентация не исключение — глава Apple Тим Кук начинает рассказ о новых продуктах с отчета о том, как растут у компании продажи услуг. Устройства важны, но если новый смартфон мы покупаем раз в год, ноутбук — раз в два года, то сериалы, музыку и игры — каждый день. Фокус на услугах и контенте — разумная стратегия в эпоху, когда мы не ждем технологических прорывов и связанного с ними массового обновления парка устройств. Верно и обратное. Если логика продуктов Apple подчиняется задаче продажи сервисов, значит, руководство компании вряд ли видит на горизонте технологические разработки, способные развернуть рынки.

В эпоху, когда конкуренция перемещается из области устройств в сферу услуг, каждый проданный Apple планшет, смартфон или компьютер, означает нового пользователя экосистемы, а также проданные подписки, игры, фильмы и сериалы. Задача расширения пользовательской базы обладает приоритетом над задачей заработать на продаже устройств. Не так страшно, если вместо дорогой модели Pro покупатель выберет что-то из середины модельного ряда. Хуже, если он предпочтет устройство из другой экосистемы. Поэтому мы видим новейший процессор A14 bionic в iPad Air и новых смартфонах без индекса Pro. «Младшие» смартфоны получают магнитную зарядку и экран с керамическим покрытием: интересно, что это и насколько «керамика» окажется достойным конкурентом Gorilla Glass. Все это по привлекательной цене. А вот нейрохирургам и кинорежиссерам придется раскошелиться.

 

Детали

Представленная умная колонка HomePod mini интересна ценой. Для американского рынка $99 это немало, и заметно дороже предложения Amazon. А также демонстративным отсутствием поддержки Spotify — члена коалиции компаний, пытающихся повлиять на лицензионную политику Apple. Поддержка формата Dolby Video – это формат трансляций и цифровых кинотеатров. Если верить презентации, новые модели iPhone позволяют снимать и монтировать видео голливудского качества. Пока непонятно, для чего это может быть нужно, но как технологическая возможность — это очень круто.

Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+