К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Главный инфлюенсер мира: как ВОЗ за три дня обошла самого популярного «тиктокера»

Фото Stefan Wermuth/Bloomberg via Getty Images
Фото Stefan Wermuth/Bloomberg via Getty Images
Звезды Голливуда и знаменитые спортсмены последние три дня делятся видео, на которых моют руки в течение 20 секунд. Челлендж Safe Hands, получивший почти полмиллиарда упоминаний в TikTok, запустил не какой-нибудь инфлюенсер, а Всемирная организация здравоохранения, зарегистрировавшаяся на платформе всего две недели назад. TikTok для нее — способ донести важные рекомендации до молодежи, которая не воспринимает авторитетные исследования

Солистка Pussycat Dolls Николь Шерзингер сделала это. Бразильский футболист Кака сделал это. И пилот «Формулы-1» Ромен Грожан тоже.

Все они выложили в социальные сети видео, на которых моют руки в течение 20 секунд — именно такую +продолжительность рекомендуют врачи в целях прекращения пандемии коронавируса. Звезды присоединились к одному из самых популярных сейчас мировых трендов — челленджу Safe Hands.

March 14, 2020

Его запустил не какой-нибудь блогер, умело исполняющий песни под фонограмму, талантливо танцующий или наделенный впечатляющими кубиками пресса. Начало челленджу положила Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в минувшую субботу. Этот удачный прием превратил швейцарскую организацию с 71-летней историей в, пожалуй, самого значимого инфлюенсера на планете. ВОЗ постоянно публикует жизненно важную информацию, которая привлекает внимание как тех, кто склонен прислушиваться к авторитетам, так и молодежи, которая стала ключевой аудиторией сервисов, где организация проявляет все большую активность: Twitter и TikTok. ВОЗ также присутствует в Facebook и LinkedIn.

 
March 13, 2020

За последние 48 часов хештег челленджа Safe Hands был упомянут в TikTok почти полмиллиарда раз. Всемирная организация здравоохранения опубликовала первое видео на TikTok 16 дней назад и с тех пор выложила еще девять. Они набрали в среднем по 10,3 миллиона просмотров. Для сравнения, последние десять видео Лорен Грей, самого популярного «тиктокера», набирали в среднем только 4,4 миллиона просмотров. У Всемирной организации здравоохранения 448 000 подписчиков в TikTok, 2,3 миллиона — в LinkedIn и почти 6 миллионов — в Twitter и на Facebook. В реальной жизни пользователи отмечались в штаб-квартире организации в Женеве почти 54 000 раз через ее страницу на Facebook.

«Мы не можем просто придумывать и публиковать материалы. Мы должны убедиться, что все советы, которые мы даем, проверены экспертами. А это непросто во время эпидемии», — говорит Александра Кузманович. Вместе с коллегой 30-летняя выпускница Университета Белграда ведет аккаунты Всемирной организации здравоохранения в качестве «специалистов по социальным сетям».

 

Как отличить коронавирус от простуды и гриппа

Рекомендации, официальные заявления и результаты исследований публикуются в Facebook и LinkedIn, где аудитория старше и с большей вероятностью прочтет подобные тексты. TikTok — совершенно иное пространство, где большинству пользователей от 16 до 24 лет. Именно этой части населения США в воскресенье адресовал гневную речь директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний и ведущий эксперт страны в этой области Энтони Фаучи. «У вас нет иммунитета или защиты против серьезной болезни», — громыхал Фаучи во время интервью CNN.

По словам Кузманович, Всемирная организация здравоохранения как любой успешный инфлюенсер стремится свободно говорить на языке своей аудитории. Именно поэтому проект Safe Hands войдет в историю TikTok вместе с такими челленджами, как Skull Breaker, Flip the Switch и Yeehaw, который в прошлом году появился благодаря попытке рэпера Lil Nas X прославиться. «Мы переходим к коммуникации в стиле TikTok с помощью челленджей, — говорит Кузманович. — Мы впервые запустили на платформе собственный челлендж. Посмотрим, что из этого получится, и сделаем выводы на будущее».

 

Сиди, черт возьми, дома! Манифест самокарантина, призванный остановить пандемию COVID-19

Похоже, получилось неплохо. Аккаунт «Вечернего шоу с Джимми Фэллоном» в субботу опубликовал видео с хештегом Safe Hands. На видео доктор Мехмет Оз рассказывает Фэллону, как хирурги готовятся к операции. Глория Гейнор в рамках челленджа исполнила собственную версию классического хита I Will Survive. Теперь это любимое видео Кузманович. Она также рекомендует челлендж в исполнении Scattertones, группы а капелла Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе.

@gloriagaynorIt only takes :20 seconds to "SURVIVE!" ##iWillSurviveChallenge ##fyp ##coronavirus ##handwashing  I Will Survive — Gloria Gaynor

Всемирная организация здравоохранения продолжает вести официальный аккаунт в Twitter, но главным автором постов стал глава ВОЗ и уроженец Эфиопии Тедрос Адханом Гебрейесус. Доктор Тедрос, как он сам называет себя в Twitter, делится с 621 000 подписчиков практическими сведениями, видеороликами из Женевы и призывами принять участие в инициативах ВОЗ, таких как челлендж Safe Hands. В последние пару дней он постоянно пишет об этом тренде и отмечает в своих постах всех — от Роналду до корейской поп-группы BTS, чтобы убедить их присоединиться к инициативе.

March 14, 2020
March 14, 2020

В данном случае Кузманович настаивает, что успех аккаунта — заслуга исключительно доктора Тедроса с его редким сочетанием компетентности и обаяния. «Мы оказываем ему поддержку, — признает она. — Но доступ к этому аккаунту есть только у доктора Тедроса. Он полностью управляет им».

Как убивает коронавирус: история болезни двух девушек, из которых выжила только одна

 

Собчак, Бузова, Хабиб: 15 блогеров, которые зарабатывают больше всего в Instagram

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+