К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Искусственный интеллект России нанесли на карту

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Составлена карта применения искусственного интеллекта в России. На нее нанесены компании, в которых применяются те или иные технологии, относящиеся к ИИ

Аналитическая компания ООО «АйПи Лаборатория» опубликовала карту искусственного интеллекта (ИИ) России на airussia.online. На ней отмечены компании, которые применяют ИИ в своей деятельности. Доступно разделение по сферам, где применяется ИИ, указаны компании, которые его используют, их география, выручка и т.п.

Больше всего компаний в России занимается бизнес-аналитикой и подобными применениями в сфере B2B (54 компании). В число наиболее часто используемых сфер искусственного интеллекта также входят компьютерное зрение (применяется в том числе в беспилотных автомобилях) — 48 компаний, а также системы здравоохранения на базе ИИ и NLP (системы обработки естественного языка, от распознавания голоса до чат-ботов) — по 40 компаний в обеих сферах.

В составлении карты заметна некоторая условность: указана полная выручка компаний без учета того, какой объем финансирования они отводят для ИИ-сферы. При этом выручка компаний рассчитывалась по показателям, предоставленным компанией Seldon на основе анализа открытых данных. При этом показана доля и рост совокупной выручки компаний, применяющих искусственный интеллект, — чаще всего он применяется для анализа данных.

 

«Заметна разница с западными рынками, — считает один из авторов карты и организатор конференции OpenTalks.AI Игорь Пивоваров. — Очень маленький сегмент «Финтех» говорит о том, что мало стартапов работают в этой области, скорее в России это поле для больших банков. Крошечный сегмент (особенно в деньгах) LegalTech показывает, что очень мало компаний реально зарабатывают на юридических применениях, хотя в США это уже очень разработанное поле».

airussia.online
airussia.online

Также он отметил, что маленькие сегменты «Промышленность» и «Логистика» при очень больших сегментах «Анализа данных» и B2B говорят о том, что мало разработчиков ИИ-технологий ориентируются на конкретное целевое применение, а скорее позиционируют себя как разработчики технологий в широком смысле, планируя их подстраивать под конкретные запросы заказчиков.

 

При разработке карты принимались во внимание компании, которые прямо специализируются на технологиях искусственного интеллекта или у которых они существенно влияют на бизнес-модель и выручку. Например, компания Avito была нанесена на карту ИИ, а «Северсталь» — нет, хотя известно о существенном заделе металлургической компании в области технологий ИИ (авторы карты оценивают его вклад в выручку компании как несущественный).

Оценка объема рынка ИИ в России пока сильно колеблется в зависимости от методики исследований. Так, Just AI только разговорный искусственный интеллект (NLP в терминах авторов карты) оценивала в $9 млн в 2018 году с перспективой роста до $550 млн к 2023 году.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+