К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Лаборатория Касперского» теряет американских партнеров

Фото Кирилла Каллиникова / РИА Новости
Фото Кирилла Каллиникова / РИА Новости
В связи с законом о национальной обороне США американские госкомпании приостанавливают сотрудничество с российским разработчиком антивирусов

«Лаборатория Касперского» теряет партнеров на зарубежном рынке: еще одна компания разорвала контракт с российским разработчиком антивирусного программного обеспечения. По данным «Коммерсанта», отношения с «Лабораторией» прервала компания CDW. Она занимается поставками программного обеспечения для госорганов — Комиссии США по безопасности потребительских товаров, Минобороны США, а также школ, университетов и учреждений здравоохранения.

«Они написали письмо, что ввиду неясности ситуации хотят с нами прервать отношения. Это нас лишило заметной доли бизнеса в корпоративном сегменте» — приводит издание слова директора по развитию бизнеса «Лаборатории Касперского» Александра Моисеева.

CDW — не первые, кто прервал отношения с «Касперским» в США. После того как в декабре 2017 года президент США подписал закон о национальной обороне, запрещающий госкомпаниям использовать ПО «Лаборатории Касперского», все госслужбы были обязаны прекратить контракты с этим поставщиком. Сумма продаж через CDW достигала $10,2 млн в год.

 

Несмотря на такое ограничение, госсектор составляет лишь часть рынка: количество клиентов на рынке США выросло за счет онлайн-продаж частным пользователям. По данным «Ведомостей», в 2016 году на клиентов в США пришлась примерно четверть всех продаж «Лаборатории Касперского».

Ранее с «Лабораторией Касперского» отказались работать ретейлеры Best Buy, Staples и Office Depot, несмотря на отсутствие формальных запретов на продажу: антивирусные решения пропали из магазинов. Однако продукция компании все еще доступна на сайте Amazon.

 

В конце 2017 — начале 2018 года «Лаборатория Касперского» подала иски в американские суды, оспаривающие запрет на установку и использование программного обеспечения компании федеральными органами власти США, однако в мае американский суд отклонил два иска.

«Лабораторию Касперского» подозревают в связях с российскими спецслужбами. Представители компании неоднократно отрицали свою связь с правительствами каких-либо государств. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков также назвал обвинения в адрес компании беспочвенными.

Однако в ряде стран к сотрудничеству с «Лабораторией Касперского» относятся настороженно: запрет на использование данного ПО в связи с опасностью «наступательной киберпрограммы» России был введен в Нидерландах и Латвии. В 2016 году на Европу приходилось 36,5% выручки компании, на Северную Америку — 24,3%, писал «Прайм».

 

На сайте компании указано, что ее партнерами являются более 270 000 компаний по всему миру. В «Лаборатории Касперского» Forbes сообщили, что еще в 2016 году доля всего иностранного рынка компании составляла 86,7%, в 2017-м она снизилась до 82%. Статистика за 2018 год появится позже, но на фоне европейских и американских запретов доля этого рынка, очевидно, продолжит снижаться.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+