«Магнит» и «Норникель» вошли в список самых инновационных компаний мира по версии Forbes
Американский Forbes опубликовал седьмой ежегодный рейтинг сотни самых инновационных компаний мира. В него вошли две российские компании — «Магнит» Сергея Галицкого и «Норникель» Владимир Потанина, занявшие 53-е и 63-е места соответственно.
В первой десятке произошли заметные изменения: после двух лет лидерства компания-производитель Tesla (№2) Илона Маска сдалась, уступив место Salesforce (№1). Технологичность компаний не обязательно коррелирует с финансовыми показателями их руководителей: состояние гендиректора Salesforce — Марка Бениоффа — оценивается «всего» в $3,2 млрд (занимает №441 в глобальном рейтинге миллиардеров Forbes) на фоне $13,9 млрд у основателя Tesla (№80 в глобальном рейтинге миллиардеров Forbes).
Смотрите также: Заройте ваши денежки: богатейший японец, Безос и Шмидт вложили $200 млн в умные фермы
Amazon (№3), после 20 лет на публичных рынках, преодолела сразу восемь мест, оказавшись на третьем месте в этом году. Замыкают пятерку лидеров — китайская биотехнологическая компания Shanghai Raas Blood Products (№4), специализирующаяся на лекарственных средствах, в том числе на препаратах крови и вакцинах, и американская развлекательная Netflix (№5), у которой по состоянию на июль 103,95 млн подписчиков по всему миру, в том числе 51,92 млн в США. После публикации позитивной отчетности Netflix за II квартал, акции стримингового гиганта, выпускающего политическую драму «Карточный домик», подскочили до рекордных $179,14 за бумагу. Это позволило основателю Netflix Риду Хастингсу увеличить свое состояние на $400 млн за две недели — с $1,8 млрд до $2,2 млрд.
Подробнее читайте здесь: Основатель Netflix Рид Хастингс увеличил свое состояние на $400 млн за две недели
Примечательно, что в топ-10 кроме китайской Shanghai Raas Blood Products, оказались еще две биотех-компании — американская Incyte (№6) и замыкающая десятку Regeneron Pharmaceuticals (№10) из США, которая использует сбои в генах человеческого организма для разработки фармацевтических препаратов. Инноваций по-прежнему ждут от интернет-ретейла и производителей разнообразного программного обеспечения, а также от индийской компании по производству красок Asian Paints Limited (№8).
Рейтинг, подготовленный американской версией журнала совместно с консалтинговой компанией Innovator's DNA, демонстрирует также, как на рынке возникают новые игроки, способные встряхнуть отрасль, внедрить инновации и привлечь внимание инвесторов. Среди заметных новичков списка в этом году ювелирный дом Pandora (№75), производитель косметики Ulta Beauty (№34), разработчик софта Constellation Software (№ 22) и фармацевтическая GenMab (№39). Вернуться в топ-100 самых инновационных компаний мира в этом году удалось Procter and Gamble (№ 89), пивоваренной Anheuser Busch (№54), создателю ПО для ведения бухгалтерии и сдачи отчетности Intuit (№66), Yahoo Japan (№84) и Pepsico (№95). Forbes подчеркивает, что в топ-20 вошли также шесть компании из Азии: речь идет о компаниях созданных в Китае, Индии, Индонезии и Корее. По мнению журналистов, их присутствие в лидерах списка отражает более глубокое распространение инноваций и возможности их внедрять по всему миру.
Читайте также: Азиатское притяжение: почему восточные рынки большие, но непростые
Включая перечисленные компании в рейтинг, Forbes учитывал мнение инвесторов, которые больше других ждут от тех или иных компаний следующие крупные инновации. Компании оцениваются также по их «инновационной премии» — разнице между капитализацией и дисконтированным денежным потоком от существующего бизнеса. Разница между ними — это бонус, предоставляемый независимыми инвесторами на основе предположения, что компания покажет рост в будущем. Еще одно условие: компании могут попасть в рейтинг, если публиковали финансовую отчетность в течение семи лет до этого и их рыночная капитализация превышает $10 млрд.
Российские «Магнит» и «Норникель» имеют «инновационную премию» в 46,81% и 45,52% соответственно. Для сравнения у Tesla она составляет 73,01%. Также в списке учитывался годовой рост продаж, который у компании Галицкого составил 12,37%, а Потанина — 5,67%. «Магнит» отнесен к сфере «Продукты и товары повседневного спроса», а «Норникель« — к категории «Материалы».