К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

RegTech или технологии для регуляторов: почему «волки» уйдут с Wall Street?

Фото Appian Way
Фото Appian Way
Рынок RegTech – технологий, помогающих компаниям соответствовать требованиям регуляторов – развивается в ответ на ужесточение ограничений для мирового финансового сектора. Как он выглядит в мире и в России?

Кризис 2008 года больно ударил по банкирам и брокерам. С одной стороны, все догадывались, что «волки с Wall Street» лгут и годами нарушают правила регуляторов. С другой — мирились с этим, пока их махинации не повредили мировой финансовой системе. В ответ регуляторы ужесточили требования. Эта ситуация создала идеальный вакуум инноваций: у банкиров возникла потребность в новых технологиях, позволяющих соответствовать ожиданиям властей. Так Wall Street помог развитию рынка  RegTech —  технологий, помогающих компаниям соответствовать требованиям регуляторов; В целом он развивается в ответ на ужесточение ограничений для мирового финансового сектора.

Прибыль на честности: что думают инвесторы?         

Сам термин RegTech появился в 2015 году. Его ввело в оборот Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании (Financial Conduct Authority). Тогда RegTech характеризовали как часть рынка финансовых технологий. По сути, это  новые решения, которые позволяют выполнять требования регуляторов более эффективно, чем традиционные методы.   Инвесторы заинтересованы в RegTech стартапах: их основными клиентами становятся большие корпорации, а это позволяет получать прибыль уже с момента выхода на рынок. Уже сегодня в области RegTech на западе работают более 500 инновационных компаний. Общая сумма инвестиций в развитие технологий на этом рынке составляет более $2 млрд.

 

Стартапы RegTech решают самые разные задачи, связанные с регулированием — от анализа законодательства и отчетности до проверки транзакций и автоматического риск-менеджмента.

Риски: «знай своего клиента»

 

Многие инновационные компании специализируются на обслуживании отрасли финансовых услуг. Одна из самых распространенных категорий в этой области – Know Your Client (KYC), то есть «знай своего клиента».

Она включает компании,  которые помогают банкам бороться с отмыванием денег. Инструменты KYC помогают проверить клиентов или персонал. К примеру, платформа Trunomi хранит, защищает и предоставляет идентификационную информацию.  ComplyAdvantage мониторит подозрительное поведение компаний-клиентов и проверяет в глобальной базе, в том числе, нет ли против них санкций.

Еще одна категория включает компании, которые занимаются рисками. Здесь можно выделить Fenergo, платформу управления жизненным циклом клиента и решение Argos Risk для менеджмента кредитных рисков. Риски исходят не только от клиентов, но и от поставщиков услуг. К примеру, Venminder помогает оценивать и управлять вендорами.

 

Другие стартапы, работающие в этой области, предоставляют инструменты для оценки и мониторинга состояния инвестиционных портфелей. Их цель — убедиться, что финансовые организации не несут неоправданный риск. В этой области работают Kyriba, инструмент управления казначейством, который обеспечивает отчетность и аналитику, и nCino, облачное решение для банков, предоставляющее услуги по управлению портфелем.

Биткоин, каннабис и другие новые тренды

На западном рынке уже немало стартапов, позволяющих следить за изменениями законодательства. Такие компании, как FiscalNote, помогают бизнесу узнавать о нововведениях в режиме реального времени и даже выстраивать стратегию взаимодействия с властями. Другие сервисы помогают соблюдать внутреннюю политику компаний. Convercent, к примеру, предлагает решения, которые, в том числе, позволяют избежать конфликта интересов.

Вопрос безопасности остро стоит для всех участников рынка криптовалют, тем более что биткоинами сегодня интересуются и банки и традиционные биржи. Стартапы в сфере RegTech не игнорируют эту проблему. Такие сервисы, как Elliptic, обеспечивают автоматический мониторинг транзакций в блокчейн.

RegTech проник и в сферу торговли каннабисом: в США, к примеру, в некоторых штатах продажа марихуаны разрешена, в других – запрещена.  По мере того, как дебаты о легализации марихуаны продолжаются, компании работают над тем, как обеспечить соблюдение нормативных требований. Появились такие стартапы, как MJ Freeway — решение для управления продажами семян.

 

Как и зачем выходить на рынок RegTech

Только в США работает более 600 000 брокеров. А есть еще огромный рынок Великобритании и Западной Европы. Компания Deloitte  оценивает рынок RegTech как очень перспективный по нескольким причинам.

Одна их важнейших – это скорость. По мнению экспертов, все больше финансовых организаций будут пользоваться новыми технологиями, потому что они дают возможность подавать отчетность в регулирующие структуры автоматически. Именно скорость позволяет бежать впереди рынка и выигрывать в конкурентной борьбе.

Кроме того, с помощью RegTech банки получают доступ к данным, которые ранее не анализировались и не структурировались. Big Data даёт возможность понять новые тренды и взаимосвязь действий сотрудников организации с ее финансовыми результатами. Это, в свою очередь, ведет к повышению прибыли.

 

В будущем благодаря RegTech регуляторы и участники рынка смогут получить информацию, которая в дальнейшем поможет построить новую, более эффективную и прозрачную систему регулирования финансовых услуг.

В России и странах СНГ рынок RegTech только формируется. Основная причина — несовершенное законодательство, которое часто можно трактовать по-разному. В некоторых сферах регулирования вовсе нет или оно меняется через день. Анализировать регуляторные риски в таких условиях невозможно. Да и зачем? Ни один предприниматель не будет создавать себе лишних проблем в виде отчетности и проверки своих клиентов, если этого не требуют регуляторы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+