К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Uber уличили в слежке за главным конкурентом в США

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Компания использовала программу Hell («Ад»), чтобы выяснить предпочтения и привычки водителей сервиса Lyft, утверждают журналисты

Сервис заказа такси Uber, похоже, оказался в центре нового скандала: стартап уличили в использовании софта под названием Hell («Ад») для шпионажа за водителями ключевого конкурента в США — компании Lyft. Об этом сообщает издание Information со ссылкой на источники.

Издание отмечает, что программа использовалась в Uber в период с 2014 года по начало 2016 год. Приложение генерировало поддельные аккаунты пассажиров, чтобы отслеживать движение автомобилей водителей Lyft.

Компания Трэвиса Каланика таким образом стремилась выяснить предпочтения и привычки водителей для того, чтобы предложить им такие бонусы, которые вынудили бы их отдавать больше времени заказам Uber. По информации издания, не менее 60% водителей Lyft работали еще и на Uber.

 

Как указывает издание, программа служила аналогом «God View» («Взгляд бога») или «Heaven View» («Райский взгляд»), которую Uber, как выяснили журналисты, использовала для слежки за своими водителями и пассажирами. В отличие от God View, которая была широкодоступна корпоративным сотрудникам, о программе Hell знали лишь в руководстве стартапа, а также избранные разработчики и сотрудники.

В Uber эту информацию не прокомментировали. В Lyft выразили обеспокоенность сообщениями в СМИ. «Мы находимся в конкурентной отрасли», — признали в компании.

 

Подробнее о проблемах в Uber читайте здесь: Черная полоса Uber: компания Каланика в эпицентре скандалов

В марте The New York Times также сообщила, что Uber в течение нескольких лет использовал секретную программу Greyball для сбора персональных данных властей в странах, где работа компании ограничена или запрещена. ПО позволяло узнать, может ли тот или иной пользователь приложения быть связан с представителями властей. Затем водители получали возможность игнорировать запросы на вызов такси от таких лиц.

Позже в компании признали, что использовали Greyball, но подчеркнули, что эта программа нацелена на борьбу с недобросовестными клиентами, которые нарушают правила предоставления услуг или представляют угрозу для водителей, а не на обман властей. Тем не менее, в Uber пообещали прекратить использовать эту систему.

 

Читайте также: Uber alles. Как «циничный» и «беспринципный» Каланик создал самый богатый стартап в истории 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+