К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российские компании решили опередить власти в регулировании Big Data

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Участники рынка опасаются запретительных мер государства, которые могут ограничить приток инвестиций

Крупнейшие российские операторы связи и интернет-компании начали переговоры о создании саморегулируемой организации в сфере Big Data («большие данные»), сообщает газета «Коммерсантъ» в понедельник, 3 апреля, со ссылкой на представителей нескольких компаний, участвующих в переговорах. Эту информацию подтвердили Forbes участники рынка.

Издание отмечает, что бизнес опасается запретительных мер государства, которые могут ограничить приток инвестиций. Именно поэтому участники рынка пытаются опередить власти в вопросе регулирования этого направления.

«В последнее время мы видим тенденцию со стороны ряда чиновников по излишнему регулированию IT-отрасли, а некоторые эксперты, которым важно показать свою приближенность к власти, даже предлагают передать все пользовательские данные государству», — объяснил источник, близкий к одному из возможных участников создаваемой организации. Он подчеркнул, что такое будущее «вряд ли будет способствовать развитию цифровой экономики». Кроме того, рынок может столкнуться с «нежеланием инвестировать в отрасль при таком подходе», полагает собеседник газеты.

 

Читайте также: Под колпаком. Как госрегулирование интернета тормозит развитие бизнес

В переговорах участвуют «Ростелеком», «Мегафон», МТС, «Вымпелком», Mail.Ru Group и «Яндекс», пишет газета. Они предлагают создать саморегулируемую организацию (СРО) в области Big Data под рабочим названием Ассоциация больших данных (АБД). Согласно идее участников рынка, АБД будет открытой для участников других отраслей — например, банков и страховых компаний. Собеседники издания отмечают, что устав этой организации должен быть согласован в течение двух недель.

 

В «Мегафоне», «Ростелекоме», «Яндексе» и Mail.Ru Group подтвердили, что знают об инициативе и обсуждают создание такой организации. В «Вымпелкоме» Forbes заявили, что не рассматривают участие в этой организации, поскольку не видят необходимости дополнительного регулирования в этой области, в том числе в рамках СРО. «Мы лично гарантируем безопасность хранения данных об абонентах и защищаем их интересы», — подчеркнули в компании. В «Ростелекоме» Forbes сообщили, что знают об Ассоциации больших данных и сейчас обсуждают возможность вступления в организацию. В МТС от комментариев воздержались.

В «Мегафоне» Forbes подтвердили планы участвовать в организации. Директор по связям с государственными органами «Мегафона» Дмитрий Петров отметил, что Big Data — «молодая отрасль». «Все понимают, что у нее в России должна быть своя ассоциация», — подчеркнул собеседник издания. «Во-первых, необходимо разобраться в понятиях, что считать «большими данными», что – нет, нужны отраслевые рекомендации. Во-вторых, все сходятся во мнении, что нужен некий кодекс этики поведения компаний,  когда существующее государственное регулирование больших данных неоднозначно. В-третьих, мы считаем, что ассоциация должна представлять интересы бизнеса, общаясь с регулятором и донося ему свою позицию», — пояснил директор по связям с государственными органами «Мегафона». Петров добавил, что возможно также сотрудничество Ассоциации и государства в целях обеспечения безопасности и борьбы с преступностью.

Представитель Mail.Ru Group рассказал, что цифровая экономика неразрывно связана с эффективным функционированием рынка больших данных. «Мы считаем, что формат СРО позволит участникам этого рынка находить оптимальный баланс между ответственным регулированием и ограничительными законодательными инициативами со стороны государства», — уточнил собеседник Fobres. Он пояснил, что ключевой задачей организации станет развитие рынка и повышение конкурентоспособности IT- отрасли. «Одной из первых задач мы бы видели разработку кодекса этики участников рынка больших данных, для нас принципиально важны соблюдение в равной степени и закона, и этики по отношению к данным наших пользователей», — подытожили в пресс-службе.

 

«Мы обсуждаем создание подобной организации вместе с другими участниками рынка. Наш опыт не уступает мировому и российские технологические компании могут совместными усилиями эффективно и оперативно решать все вопросы по этой теме», — сказали Forbes в «Яндексе».

Смотрите также: Большой счет: как большие данные изменят российский рынок недвижимости

К Big Data относятся данные, генерируемые как пользователем, так и техникой (например, показатели счетчиков, данные видеонаблюдения и геопозиционирования, нагрузки на сегменты сетей электроэнергии и базовых станций сотовых сетей). Аналитику в области таких данных можно использовать на транспорте, потребительском рынке, в электрогенерации, нефтегазовой отрасли, образовании, здравоохранении и финансовом секторе. Ранее McKinsey оценивала прирост мировой экономики от использования Big Data до $5 трлн в год. В IDC считают, что к 2020 году оборот «больших данных» достигнет $50 млрд в год.

Читайте также: Руководитель Mail.Ru Group: «Я сам был готов работать бесплатно, настолько мне все было интересно» и Эволюция безопасности: от охранников к нейронным сетям

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+