К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Реформа за $1 млрд: 7 ключевых шагов плана по спасению Yahoo!

Реформа за $1 млрд: 7 ключевых шагов плана по спасению Yahoo!
Как Марисса Майер намерена вернуть Yahoo! былое величие

Интернет-гигант, в последние годы столкнувшийся с трудностями, сделал за сутки сразу два громких заявления. Во-первых, он приобрел за $1,1 млрд блог-платформу Tumblr, молодые посетители которой разительно отличаются от основной аудитории Yahoo! Во-вторых, радикально обновил свой фотохостинг flickr: помимо редизайна и нового приложения для Android, сервис теперь предоставляет каждому пользователю рекордный объем в терабайт. Оба решительных действия — часть антикризисной стратегии Мариссы Майер. К июлю 2012-го, когда она стала гендиректором Yahoo!, за компанией закрепилась репутация рудимента, которым по привычке пользуется старшее поколение: прославивший ее когда-то интернет-каталог давно перестал быть востребованным, а в более современных интернет-сервисах она уступает конкурентам. Назначение 37-летней Майер, удивительно молодого для такой крупной компании директора, называли попыткой вдохнуть в Yahoo! новую жизнь — и теперь, спустя 10 месяцев, стало окончательно ясно, какими методами Майер оправдывает возложенные на нее надежды.

Cкупка интернет-компаний
REUTERS

Cкупка интернет-компаний

Tumblr — самое масштабное, но далеко не единственное приобретение Yahoo! за последние месяцы. В 2013-м компания купила целый ряд стартапов, от мобильных рекомендательных сервисов Alike и Jybe до мобильного планировщика Astrid, особенно бурно обсуждалась покупка за $30 млн проекта Summly, предлагающего новости в сжатой форме: его создателю Нику Д’Алоизио всего лишь 17 лет.

Хотя приобретенные проекты ощутимо различаются между собой и не связаны жестко с основными сервисами Yahoo!, в их приобретении прослеживается схема: компания, которую многие относят к прошлому, инвестирует в будущее. Купленные стартапы делают упор на бурно развивающийся сейчас рынок мобильных приложений (вместо привычного для Yahoo! компьютерного), а их аудитория чаще всего молода (по данным Quancast, 48% американских пользователей Tumblr еще не исполнилось 25). Похоже, что возраст Д’Алоизио стал аргументом в пользу покупки Summly, а не против нее: Yahoo! изо всех сил стремятся уйти от ниши «компании для бабушек» и завоевать молодое поколение.

Активная разработка для новых платформ
Getty Images

Активная разработка для новых платформ

В Yahoo! не только скупают разработчиков мобильных приложений, но и активно занялись мобильными платформами самостоятельно. В декабре претерпело масштабный редизайн iOS-приложение flickr, до того существовавшее без единого апдейта (а теперь последовало масштабное обновление Android-версии). В апреле были выпущены сразу два новых iOS-приложения: новостное Yahoo!, включающее наработки Summly, и погодное Yahoo! Weather, разительно отличающееся от конкурентов фотографиями городов и управлением жестами.

Стандартной парой iOS и Android дело не ограничилось: у почтового приложения Yahoo! Mail появилась версия для Windows 8, а сейчас компания ведет разработку для «умных очков» Google Glass. И здесь Yahoo! уже не просто следят за тенденциями, а даже торопят события: успех обеих платформ пока что неочевиден, и многие другие компании не торопятся разрабатывать для них, опасаясь, что затраченные ресурсы не окупятся. Однако Майер предпочитает делать смелые ставки на будущее, а не оставаться наравне с конкурентами в проверенном настоящем.

Замена корпоративных смартфонов
Diomedia

Замена корпоративных смартфонов

Ранее в Yahoo! пользовались BlackBerry, но с приходом Майер ситуация изменилась: в сентябре она позволила сотрудникам выбирать себе корпоративный телефон из списка флагманских моделей с Android, iOS и Windows Phone. «Мы хотим, чтобы у наших сотрудников были такие устройства, как у наших пользователей, и мы смогли мыслить и работать, как большинство наших пользователей».

У этого шага есть еще одна причина: смартфоны BlackBerry на тот момент находились в том же положении «устаревшего продукта, который используют лишь по привычке», что и Yahoo!, и от такой связи явно хотелось избавиться. Позже, впрочем, в компании BlackBerry тоже попытались произвести перезапуск с помощью новой операционной системы — неизвестно, добавила ли при этом Майер в список доступных для выбора устройств их новые модели.

Редизайн Flickr, главной страницы, почты

Редизайн Flickr, главной страницы, почты

Flickr, купленный Yahoo! в 2005-м, быстро стал одним из популярнейших фотохостингов в мире, однако затем компания практически перестала его обновлять, и многие предпочли ему конкурентов вроде Picasa от Google. Но теперь Майер отреагировала на просьбы «снова сделать его крутым»: новая верстка лучше подходит для полноэкранного просмотра фотографий и сенсорного управления, новая версия приложения для Android разительно отличается от предыдущей, а каждому пользователю бесплатно дается терабайт дискового пространства (за $500 в год объем можно удвоить).

Строго говоря, терабайт не является мировым рекордом для фотохостингов: Google+ предлагает неограниченный объем для фотографий, чья ширина и высота не превышает 2048 пикселей, Instagram тоже не ограничивает пользователя в количестве загруженных снимков. Однако на фотографии большего размера в Google+ действует строгое 5-гигабайтное ограничение, а в Instagram не загрузить большой имеющийся фотоархив разом — так что круглое число у flickr воспринимается как прорыв.

Нововведения flickr стали не единственными решительными изменениями существующих продуктов при Майер: ранее подверглись редизайну главная страница Yahoo! и почтовый сервис.

Новые сотрудники и попытка вернуть старых

Новые сотрудники и попытка вернуть старых

Неудивительно, что вскоре после своего назначения Марисса поставила на ключевые посты новых людей — например, должность COO получил Энрике де Кастро, с которым она познакомилась, работая в Google. Удивительнее способ, с помощью которого попробовали вернуть уже ушедших из компании полезных сотрудников: несколько таких людей получили по почте коробку с сувенирами и текстом о том, как многое изменилось в компании к лучшему с момента их ухода. Неизвестно, помогло ли это вернуть кого-либо.

Запрет на удаленную работу
Diomedia

Запрет на удаленную работу

В феврале в прессу попало внутреннее письмо компании, сообщающее, что с июня все сотрудники, работающие с удаленного доступа, должны будут либо перейти в офис, либо прекратить сотрудничество с компанией. Это вызвало бурные споры о том, насколько продуктивна домашняя работа и правильным ли было решение — причем спорщики в массе своей не имели никакого отношения к Yahoo! Позже сама Майер высказалась по этому вопросу, сказав, что подобный запрет вряд ли верен для всей индустрии, но она считает его полезным конкретно для Yahoo! в сложившейся ситуации. Сама она, родив в сентябре ребенка, построила за свой счет частные ясли рядом с офисом, чтобы не переходить на домашнюю работу и в то же время уделять младенцу максимум времени.

Закрытие ряда наименее успешных продуктов

Закрытие ряда наименее успешных продуктов

Ранее «весенняя чистка», при которой мало востребованные сервисы закрываются пачками, считалась прерогативой Google, однако в этом марте Yahoo! последовали его примеру: под нож попали приложение Yahoo для BlackBerry и сервисы Yahoo! Avatars, Yahoo! Clues, Yahoo! App Search, Yahoo! Sports IQ, Yahoo! Message Boards, Yahoo! Update API. Тремя месяцами ранее части функций лишился Yahoo! Messenger. Майер, активно создавая и покупая новые сервисы, безжалостно обходится со старыми, полностью упраздняя их вместо простого отказа от обновлений.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+