К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Алишер Усманов помирил «ВКонтакте» и Mail.ru

фото Дмитрия Тернового для Forbes, из личного архива
фото Дмитрия Тернового для Forbes, из личного архива
Главная «мыльная опера» Рунета — конфликт основателя «ВКонтакте» с Mail.ru Group — завершилась победой Павла Дурова. Этому поспособствовал первый миллиардер России Алишер Усманов

Алишер Усманов, №1 в российском списке Forbes, и гендиректор крупнейшей отечественной социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров договорились с другими акционерами о закреплении за Дуровым полного операционного контроля в компании. Об этом рассказал Усманов в интервью телеканалу «Россия-24». «Mail.ru [владеющий 39,99% соцсети] и основатели «ВКонтакте» объединят, видимо, свои акции, чтобы иметь возможность дать контролирующее положение создателям», — подчеркнул он.

Что это значит? По информации источников Forbes, близких к сторонам сделки, Mail.ru Group может отдать основателю «ВКонтакте» право голосовать своим пакетом. Дуров фактически получит в управление контрольный пакет голосующих акций и два места в совете директоров.

«С тех пор как компания Mail.ru отказалась от планов недружественного поглощения и попыток повлиять на независимый курс «ВКонтакте», наш конфликт с этой организацией был исчерпан, — объяснил Дуров Forbes, отказавшись комментировать детали соглашения. — Более того, мы нашли взаимопонимание с ее ключевым акционером, Алишером Усмановым, который выразил готовность поддерживать нашу стратегию. Для «ВКонтакте» на первом месте находятся интересы ее пользователей, на втором — интересы рекламодателей и партнеров платформы, лишь на третьем — интересы акционеров. С инвестором, который понимает долгосрочность и эффективность подобной стратегии, у нас не может быть разногласий».

 

Для Дурова такой исход борьбы с Mail.ru Group — очевидная победа. Суета вокруг «ВКонтакте» началась в начале 2011 года, когда гендиректор холдинга Дмитрий Гришин заявил, что хотел бы довести пакет в соцсети до контрольного. Это желание укладывалось в стратегию Mail.ru Group, которая с середины «нулевых» поглощала заметные коммуникационные проекты Рунета. Гришин декларировал, что как минимум хотел бы связать «ВКонтакте» с другими продуктами Mail.ru. Как максимум, объединить соцсеть с ее злейшим конкурентом — «Одноклассниками» (отстает по суточной аудитории на 5 млн посетителей). К тому же включение показателей «ВКонтакте» в консолидированную отчетность Mail.ru Group могло бы подтолкнуть вверх акции под тикером MAIL на Лондонской бирже.

Дуров начал войну за независимость, продемонстрировав Mail.ru неприличный жест, а затем обозвав «трэш-холдингом». Ему удалось убедить других основателей — Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева — не продавать Mail.ru свои акции. Цель — показать Гришину, что «ВКонтакте» войдет в холдинг только через труп человека в черной бейсболке, — была достигнута. Mail.ru тоже не оставалась в долгу, ставя под сомнение столь желанное для Мирилашвили и Левиева IPO «ВКонтакте».

 

Конфликт тлел до апреля 2012 года, когда Усманов наконец помирил интернет-деятелей, убедив Mail.ru оставить попытки поглотить «ВКонтакте». Зрителям понравилось, ждем новый сезон.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+