В огромном павильоне на окраине Торонто Кевин Мёрфи проводит экскурсию по миру будущего, который он помогает оживить. Мимо нас молча проходят гуманоиды с серебристыми глазами, а Мёрфи, исполнительный продюсер нового сериала-игры Defiance на канале Syfy, показывает построенные из земли горы, сверкающие энергетические пушки, камеры для анабиоза с гелиевым наполнителем. «А это, — Мёрфи в замешательстве останавливается перед еще одним экзотическим предметом. — ... Я и сам не знаю, что это за хрень».
Сериал Defiance, который выходит на экраны в следующем апреле, по своему масштабу на порядок больше и сложнее любой другой продукции Syfy, да и вообще продукции любого кабельного канала в мире. Это первая попытка создания сериала с таким количеством задействованных актеров, авторов, программистов. В этом шоу используется не менее семи неземных языков. Но Defiance — это не просто телешоу. Это также многопользовательская онлайн-игра (MMO), разработанная в сотрудничестве с компанией Trion Worlds. Имея длинный жизненный цикл и множество вариантов получения дохода от пользователей, MMO могут быть фантастически прибыльными. Самая популярная ММО — World of Warcraft, по оценочным данным, приносит более $1 млрд годового дохода своим владельцам — компании Activision Blizzard.
Сотрудничество между Syfy и Trion складывается непросто. То, что отлично работает в игре, может плохо смотреться на экране ТВ и наоборот. Создание настоящих кросс-платформенных хитов — пока большая редкость. «Рассмотрев и отвергнув несколько сценариев — среди них сериалы Warehouse 13 и Sanctuary, — мы поняли, что нам придется создавать абсолютно новый продукт совместными усилиями, а не адаптировать и упрощать одно под другое», — рассказывает президент Syfy Дэвид Хоуи.
В результате появился проект Defiance. В сценарии есть и черты вестерна (городок переселенцев в западной Америке), и научной фантастики. Представьте что-то среднее между «Районом №9» и «Дэдвудом» с привкусом «Аватара», чтобы дополнить картину. Место действия — то, что осталось от Сент-Луиса после аварийной посадки пришельцев, приведшей к мировой экологической катастрофе.
При создании проекта Syfy и Trion пришлось идти на компромиссы. Некоторые проблемы были эстетического характера, например, внешний вид «плохих парней»: производители игры предпочитали яркие цвета, но разработчики спецэффектов телешоу посчитали их безвкусными и «дешево выглядящими». Другие коммерческого характера: например, пришлось написать отдельную историю, в которой объясняется, почему полицейские будущего водят винтажные Dodge Charger 2012 года выпуска (Dodge — спонсор проекта).
Потребовались переговоры даже о времени запуска проекта. Канал Syfy предложил сентябрь, январь или июнь, когда зрители ожидают новых сезонов сериалов. Trion настаивала на кануне Рождества, когда продажи игр на пике. В итоге стороны сошлись на апреле: игра выйдет на платформах PC, Xbox 360 от Microsoft и Sony Playstation 3, а через две недели будет премьера телешоу.
На что делают ставку создатели проекта Defiance? По мере того как телевидение, компьютеры и игровые консоли все более приобретают черты друг друга, все производители и разработчики — от Apple до Google и Microsoft стараются сделать «один экран, который будет управлять всем». Поэтому идея игрового шоу, которое можно будет и пассивно смотреть, и активно изменять, участвуя в нем, начинает выглядеть все более заманчивой. «Люди долго рассуждали о медийной кросс-платформе. Проект Defiance как раз пример такой платформы, — говорит Хоуи. — Никто еще никогда подобного не делал. Мы называем его Святым Граалем медийной конвергенции».